Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Восстановление утраченных контактов со школой
    10.02.2016, 15:59

     

    Утраченные контакты со школой

    Восстановление утраченных контактов со школой

     

    Школа, как социальная среда, может провоцировать различное поведение ребенка. Поэтому очень важно, чтобы в школе были созданы все условия, обеспечивающие нормальное развитие ученика, в том числе доступ к качественному образованию, соблюдение его прав. Ребенок приходит в школу семилетним и покидает ее уже во многом сформировавшейся личностью в 17-18 лет. Здесь он не только учится, он проживает в школе тот период, в котором интенсивно происходит становление его личности.

    Следует учитывать, что нормы и правила, которые устанавливаются взрослыми в школе и дома, не осознанные ребенком, не ставшие потребностью (просто так удобно взрослым), вызывают у него естественное стремление уйти из-под опеки и влияния взрослых. А это влечет за собой чувство одиночества, неприкаянность, желание заявить о себе. Как итог – уход ребенка из-под влияния взрослых, на улицу, побеги, появление химической зависимости. Безнадзорные дети нуждаются в восстановлении утраченных контактов с семьей и школой.

    Наиболее эффективная форма работы по восстановлению контактов со школой и семьей – организация педагогической и психологической помощи, поддержки ребенку или семье (консультирование, индивидуальный подход к обучению и воспитанию ребенка, родительский всеобуч правового характера и т.п.).

    Во многих случаях образовательные учреждения стараются избавиться от «трудных» детей. Специалисты отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, всегда находятся на стороне ребенка, стремятся не приспособить безнадзорного к окружающей среде, а помочь ему самому приспособиться к ней с минимальными потерями.

    Работу специалистов с безнадзорными и беспризорными детьми в нашем отделении можно разделить на два направления – профилактическое и коррекционно-реабилитационное.

    Профилактическое направление включает в себя работу по организации благоприятной среды воспитания и общения, поиск форм занятости детей.

    Коррекционно-реабилитационное направление предполагает скорую психолого-педагогическую помощь, такую как:

     

    • экспресс-диагностика состояния несовершеннолетнего;
    • диагностика личностных особенностей и социальной ситуации развития ребенка, программа дальнейшей работы с ним;
    • своевременная коррекция семейных отношений.

     

    Работа с семьей включает в себя диагностику детско-родительских отношений, типа семьи, оказание различных видов помощи и поддержки семье, постоянный контакт школы с семьей. Для предупреждения безнадзорности необходима целенаправленная работа с родителями как групповая, так и индивидуальная.

    К индивидуальным формам можно отнести беседы с родителями, рекомендации и консультации по вопросам воспитания и обучения ребенка, посещение семьи, которое помогает лучше узнать условия, в которых живет ребенок и предпринять определенные меры для их улучшения. Мы знакомим родителей с возрастными особенностями детей, умению выстраивать взаимоотношения с ребенком.

    Работа с семьей строится не только на поиске и устранении причин проблемы, но и на использовании ресурсов семьи. Их бывает трудно увидеть, не всегда сразу понятно, как можно использовать. Это могут быть незаметные, на первый взгляд, способности и интересы членов семьи, отношения с другими людьми, любовь между детьми и родителями. Ресурсами могут стать и особенности характера, которые могли бы помочь человеку измениться. Часто бывает так, что внутренних ресурсов недостаточно для изменения ситуации. Тогда целесообразно подумать о внешних ресурсах, которые помогли бы семье преодолеть кризисную ситуацию. Это материальная поддержка, помощь в трудоустройстве, эмоциональное принятие, своевременная психологическая или медицинская помощь.

    В работе с семьей мы стремимся свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка, «смотивировать» родителей на самостоятельное и эффективное решение проблем.

    Чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения.

    К сожалению, нехватка времени, отсутствие специалистов в школе не позволяют педагогам с полной отдачей и с использованием современных социальных технологий и психологических знаний работать с семьями. Поэтому специалисты нашего учреждения должны работать в тесном контакте с педагогами школы, со специалистами других структур, помогать друг другу.

    Налаживание контактов со школой начинается с беседы специалиста с классным руководителем и социальным педагогом. В ходе беседы выясняем, в чем заключается трудность в воспитании данного школьника, его успеваемость, дисциплина. Какие конкретные факты говорят о его «трудности», какие меры применялись для его исправления и их результаты. Также беседуем с учителями-предметниками, узнаем их мнение об успеваемости и поведении данного ученика на их уроках, наиболее характерные случаи его недисциплинированности, принимаем к сведению их рекомендации и советы. В результате составляем совместный план работы по исправлению данной ситуации.

    Совместная деятельность педагогов, специалистов, родителей и детей является успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.

    В основе взаимодействия школы и семьи должно быть взаимное доверие и уважение, взаимная поддержка и помощь, терпение и терпимость по отношению друг к другу. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий, для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

    Часто, начиная работу с семьей, мы хотим в скором времени получить результат. Опыт показывает, что мы бываем слишком нетерпеливы и отсутствие результата считаем основанием для прекращения работы «по-хорошему» и начала работы «по-плохому». Тогда к семье начинают применять (от отчаяния и возмущения) карательные меры – с исключением детей из школы и направлением их в специализированные учебные заведения, со штрафными санкциями для родителей, с ограничениями и лишением родительских прав. Однако в результате этих мер изменения в лучшую сторону наступают далеко не всегда, а нередко и без того тяжелое положение усугубляется.

    Безусловно, в работе встречаются ситуации, когда перечисленные меры оказываются единственно возможным выходом. Но бывает и так, что отсутствие изменений говорит о плохо продуманном подходе со стороны специалистов. Серьезные изменения требуют времени. Как на протяжении многих лет формировался негативный способ поведения членов семьи, так не за один день семья перестраивается и начинает пробовать жить иначе. Человек должен созреть для изменения, а это долгий процесс, причем большая его часть происходит во внутреннем мире человека, не проявляясь поначалу внешне.

    Когда же изменения становятся заметны, то об их устойчивости все равно говорить рано: требуется значительный период, для того чтобы новые способы поведения стали привычными. На этом пути возможны срывы, возврат к старому, который не следует расценивать как тщетность всех приложенных усилий. Возможно, это временный откат назад, вызванный какими-либо неблагоприятными обстоятельствами. И наше дело в таком случае – вновь проанализировать ситуацию, сделать выводы и продолжать работу.

    Практика показывает, что сотрудничество семьи, педагогов школы, специалистов отделения для несовершеннолетних становится все более актуальным и востребованным.

     

    Ганичева Александра Геннадьевна,
    специалист по социальной работе
    отделения для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации

     

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 1008 | Загрузок: | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments