Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Трудности подросткового возраста.
    31.07.2017, 10:19

     

    Подростковый возраст достаточно сложен с психологической и социологической стороны, так как в это время ребенок уже имеет взрослые суждения, он понимает, что меняется, поэтому у него возникает страх перед многими проблемами как внутренними, так и внешними. Этот возраст характеризуется наличием самых разнообразных психологических проблем и трудностей, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания.

    Подростковый период – это возраст, когда подросток начинает по-новому оценивать свои отношения с семьей. Стремление обрести себя как личность порождается в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние, и в первую очередь это относится к родительской семье. Стремление к освобождению от опеки со стороны взрослых в ряде случаев приводит к учащению и углублению конфликтов с ними. Однако полной свободы подростки в действительности не хотят, поскольку еще не готовы к ней, они хотят всего лишь иметь право на собственный выбор, на ответственность за свои слова и поступки. Родители далеко не всегда осознают, какие их личностные черты и свойства влияют на развитие ребенка, на формирование его как личности, на формирование тех или иных паттернов поведения.

    Тревожным симптомом является рост числа подростков с проблемным поведением, проявляющемся в асоциальных, конфликтных и агрессивных поступках, деструктивных и аутодеструктивных действиях, отсутствии интереса к учебе, аддитивных тенденциях и т. д. Подростковый возраст действительно является проблемным, так как это переходный период, когда «уже не ребенок», но и «еще не взрослый» человек. В организме подростка происходят психофизиологические трансформации, которые подготавливают подростка к взрослой жизни, но на этой почве возникает множество психологических проблем.

    Проблема кризиса идентичности в подростковом возрасте заключается в том, что он чувствует неопределенность во всех сферах жизни, и это его пугает. Структура идентичности включает в себя личностную и социальную идентичность. Причем, в идентичности присутствуют два вида характеристик: положительного - каким человек должен стать, и отрицательного - каким человек не должен стать.

    В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка. В качестве общих особенностей этого возраста

    отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и пессимизму. Поэтому подростковый возраст имеет кризисные черты.

    Кризис подросткового возраста – абсолютно нормальное явление, свидетельствующее о развитии личности, но при наличии некоторых неблагоприятных факторов и условий это кризисное состояние приводит к патологическому поведению.

    Под девиантным поведением следует понимать систему поступков, отклоняющихся от принятых в обществе правовых, нравственных, эстетических норм, проявляющихся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации, в виде уклонения от нравственного контроля над собственным поведением.

    Отклоняющееся поведение подростка как категория представляет собой взаимодействие с микросоциальной средой, нарушающее его развитие и социализацию вследствие отсутствия адекватного учета средой особенностей его индивидуальности и проявляющееся его поведенческим противодействием, предлагаемым нравственным и правовым общественным нормативом. Подростковому возрасту также присущи различные типы нарушенного поведения.

    Таким образом, все вышеперечисленные факторы должны учитываться родителями, педагогами, психологами и обществом в целом при взаимодействии с подростками, потому что агрессию легче предотвратить, чем потом корректировать агрессивное поведение.

    Специалист по работе с семьей Радченко М.А.

     

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 427 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments