Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 22:00
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Ступени психологической помощи ДТД
    19.05.2016, 11:14

     

    Дети

    «Ступени психологической помощи ДТД»

     

    психолог отделения для несовершеннолетних
    Полежаева С.В.

     

     

    Каждый человек в повседневной жизни сталкивается с множеством непростых ситуаций. И если взрослый во многих случаях справляется с ними, прибегая к собственному жизненному опыту, зная, где можно получить помощь специалистов, то ребенок зачастую остается один на один с проблемой, не желая или стесняясь говорить о ней с учителями, сверстниками и даже родителями. Поэтому невозможно переоценить важность службы детского телефона доверия как ресурса, дающего возможность обсудить возникшую ситуацию с понимающим и принимающим собеседником, способным выслушать, не критикуя и не обвиняя, помочь разобраться в проблеме, не навязывая советов и рецептов, анонимно и бесплатно, повсеместно и круглосуточно. Это та помощь, которую оказывают службы детского телефона доверия в становлении самостоятельности детей и подростков, их способностей к управлению собственной жизнью, принятию осознанных решений, предупреждению конфликтов, трудностей, опасностей.

    Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия. В России детский телефон доверия был создан по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и имеет единый федеральный номер 8-800- 2000-122. Детский телефон доверия – это бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам, а также их родителям по телефону, играющая важную роль в выявлении и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

    Только с начала 2016 года на детский телефон доверия в ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН» поступило более 400 обращений, больше часть из них от детей и подростков.

    Интересна история возникновения телефона доверия. Первый такой телефон появился в 1953 году как форма помощи людям в кризисном состоянии – как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара объявил свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.

    Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети, подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять. На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. По телефону доверия не дают советов. Мы просто разговариваем и вместе с ребенком стараемся найти выход из ситуации. И обычно он находится. Это особые разговоры. Неосторожное слово может больно ранить, а неверная интонация спугнуть звонящего. К детским проблемам здесь относятся с взрослым уважением - никто не может подслушивать беседу. У телефона доверия нет определителя номера, у ребенка не спросят фамилию и домашний адрес. Анонимность - синоним доверия.

     

    С какими проблемами можно обратиться на Детский телефон доверия?

     

    • Трудности родителей во взаимоотношениях с ребенком: непослушание, упрямство, агрессивность, воровство.
    • Личные трудности ребенка, когда ребенок слишком застенчив, у него есть страхи, ему трудно общаться со сверстниками. Конфликты в классе с учащимися и педагогами.
    • Особые ситуации. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах.
    • Проблемы подросткового и юношеского возраста: самоопределение, отношения с партнером, одиночество, различные формы зависимостей.

     

    В рамках Международного дня детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на всех площадках и улицах. Ежегодно в образовательных учреждениях города Полярные Зори проходят мероприятия, на которых детям и взрослым мы рассказываем об этой важной и нужной службе. Детский телефон доверия выполняет не только свою основную функцию – оказание психологической помощи, но и информационно-разъяснительную, координационную и ряд других.

    К нам поступают звонки совершенно разные: от звонков-розыгышей или так называемых «молчаливых» звонков, когда дозвонившийся не решается начать разговор, до звонков по очень серьезным личным проблемам. Часто у подростков меняется настроение, возможны резкие колебания в короткий промежуток времени от радости и счастья до полного отчаяния. Поэтому так важно, когда родителей нет рядом, иметь возможность проконсультироваться со специалистом, который убережет от конфликтов и необдуманных импульсивных поступков, включая суицид.

    В каком-то случае психолог сможет разрешить вопрос и по телефону, а затем порекомендует специалиста, к которому можно обратиться, если предполагается длительная работа. Бывает, что ребёнку просто необходимо высказаться. В любом случае, звонок на детский телефон доверия может помочь сделать ситуацию боле ясной и наметить план дальнейших действий. Специалист-психолог поможет разобраться в себе, найти самый лучший вариант решения проблемы.

     

     

    Детский телефон доверия 8-800-2000-122 работает круглосуточно,


    звонок на него бесплатный с любого телефона.


    ПРОСТО ПОЗВОНИ – 8-800-2000-122 и тебе помогут!

     

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 535 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments