Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 16:19
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Социальная реабилитация несовершеннолетних через основные виды деятельности
    25.02.2015, 14:34

     

    Социальная реабилитация несовершеннолетних через основные виды деятельности

    Социальная реабилитация несовершеннолетних через основные виды деятельности

     

    Целью моей деятельности как специалиста по работе с детьми является создание благоприятных условий для развития личности ребенка. Основная задача в достижении цели – это оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем, которая решается посредством социальной реабилитации через различные виды деятельности, в которых нуждается ребенок. В своей работе я делаю акцент на три основных вида деятельности: коммуникативную, познавательную и ценностно-ориентировочную.

    В этом направлении работа подразделяется на 3 блока: диагностический, социально-реабилитационный, аналитический.

    Диагностический блок включает в себя этапы сбора, анализа и систематизации информации. С этой целью проводится диагностика личности и ее социальных связей, познавательных интересов, склонностей, потребностей, изучение ценностных ориентаций школьников, диагностика внутрисемейных отношений.

    С детьми дошкольного возраста проводится тестирование на развитие внимания и памяти, оценивается уровень знаний об окружающем мире, развитие речи. Используются различные тесты, анкеты, методики, ранжирование, доверительные беседы. По результатам диагностики составляется индивидуальная программа реабилитации, где планируются конкретные занятия, в которых нуждается ребенок.

    Занятия проводятся как индивидуальные, так и групповые. С дошкольниками – занятия по развитию речи, внимания и памяти, по окружающему миру, на развитие мелкой моторики, например: «В гостях у Рыжика», «Послушный карандаш», игротека для малышей «Играем и изучаем», «Азбука общения».

    Дети знакомятся с правилами речевого поведения и правилами этикета в различных ситуациях и закрепляют их на практике. В процессе занятий с дошкольниками решаются такие задачи, как:

    • развитие инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
    • расширение уровня знаний об окружающем мире;
    • развитие произвольного внимания и памяти, наблюдательности.

     

    У детей школьного возраста, поступающих к нам в отделение, наблюдаются большие проблемы в учебной деятельности по причине плохой памяти, отсутствия устойчивого внимания, воображения, творческого мышления.

    Прежде чем критиковать, нужно задуматься, из какой семьи этот ребенок, в каких условиях воспитывался и имел ли возможность для нормального развития.

    В каждом ребенке есть скрытые способности и задатки, которые нужно заметить и стараться развивать. Поэтому я уделяю большое внимание занятиям со школьниками на развитие воображения, внимания и памяти, творческого мышления, в процессе чего развивается наблюдательность, оперативная память, словесно-логическое мышление, изобретательность в условиях поиска решения.

    В ходе занятий дети выполняют задания на обобщение понятий, составление изображений объектов, воссоздание образов художественного произведения, выведение следствий.

    Так как любое развитие связано с необходимостью что-то представить, вообразить, все это невозможно сделать без воображения и фантазии, которые присущи каждому человеку, но различаются по силе и яркости. Поэтому мы учимся с детьми связывать абстрактный смысл с конкретными предметами и явлениями, выполняя различные задания и игры, которые тренируют процесс воображения в комплексе с мышлением.

    Детям интересны такие игры, как «Постановка необычных проблем», «Конструирование фраз», «Фантастические гипотезы», «Круги на воде», «Составление из букв осмысленных слов», развивающие упражнения на творческое мышление «Танграм», «Австралийские кенгуру 3+3», «Разрезание квадрата», логическая игра «Дата» и другие. Дети очень любят игру « Круги на воде», кстати, взрослым она тоже будет интересна.

    Игра «Круги на воде» составлена на основе упражнений из педагогической практики Д. Родари и направлена на развитие творческого воображения и словарного запаса, подходит для детей любого возраста.

    Когда в воду бросишь камень, от него по воде идут круги – чем дальше, тем больше. Так же и слово, усвоенное человеком, может натолкнуть на массу ассоциаций, вызвать разные сравнения, представления, образы.

    Берем слово «лимон» (можно любое слово):

    Какие ассоциации оно вызывает? В какие сочетания вступает? (пример из детских работ – кислый продукт, желтого окраса, добавляется в чай, придает насыщенность).

     

    За одну минуту подберите как можно больше слов на начальную букву «л».

    Подберите как можно больше слов, начинающихся на первый слог «ли».

    Подберите как можно больше рифм к слову «лимон» (батон, баллон, закон, бутон, картон, кулон, бетон, вагон, павильон).

    Сейчас выстроим эти буквы в столбик и назовем первые пришедшие в голову слова на соответствующие буквы.

    А сейчас на эти буквы подберите слова, образующие законченное предложение.

    Чем больше предложений и чем они смешнее, тем лучше результат. Примеры из детских работ:

    летом Ира мечтала о носках;

    Лунтик искал мороженое очень недорогое;

    лошадь играла молодая, оглядываясь назад;

    леший иногда мучается обалденно невыносимо;

    Люда искала маркер, он нашелся;

    ловкой интриганке муж оставил наследство;

    лилии и мимозы – очень недорого;

    любовь и молодость – отрывайся, наслаждайся).

     

    В своей работе я делаю акцент на воспитание коммуникативной культуры школьников, чтобы сформировать у детей правильные навыки общения, выработать доброжелательное отношение друг к другу. На обучение приемам межличностного общения выполняем с детьми различные коммуникативные упражнения, проигрываем ситуации.

    В процессе своей деятельности стараюсь сформировать у детей необходимые речевые и мыслительные навыки, ориентируясь на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми, учу ребенка искать решение, учитывая, прежде всего, возможные последствия, стимулируя к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы, поощряя высказывание оригинальных идей. Вместе с детьми стараемся сообща найти выход из трудной ситуации, определить причину проблемы и решить ее. Ценностно-ориентировочная деятельность дает возмож¬ность ребенку взглянуть на самого себя, на своих друзей, свою семью, объективно оценить свои взаимоотношения с ок¬ружающими.

    Ценностно-ориентировочная деятельность, прежде всего, обращена к личности ребенка, его достоинству. Ребенок дол¬жен чувствовать персональное внимание к себе, то внимание, когда его объединяют со старшими, уважают, относятся как к равному, как к личности.

    В процессе этой работы наблюдается положительная динамика: у детей появляется интерес к познавательной деятельности, ребенок начинает общаться, становится спокойнее, собраннее, увереннее, повышается самооценка. Моя цель достигнута!

     

     

    Ганичева Александра Геннадьевна,
    специалист по социальной работе
    отделения для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 1201 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments