Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 19.12.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Психолог и родители. Как поднять самооценку подростку?
    09.03.2016, 15:18

    Психолог и родители

    Психолог и родители.
    Как поднять самооценку подростку

     

    Откуда берется низкая самооценка?

     

    Первая и основная причина – это воспитание. Родители очень часто упрекают своих детей за все что можно и что нельзя. В такой ситуации у ребенка очень легко создается ощущение, что он все и всегда делает неправильно. Если в позднем детстве или в юности это ощущение человеку победить не удается, то он переносит с собой низкую самооценку во взрослую жизнь, а это уже по-настоящему страшно и опасно. Человек никогда не сможет достичь чего-то серьезного в жизни, если он себя не ценит.

    Вторая причина не так часто, но тоже встречается. Есть люди с мягким и нерешительным характером, легко убеждаемые и «ведомые» во всех смыслах. Такому человеку достаточно в грубой или резкой форме сказать, что он ничего не стоит или ничего собой не представляет, как его самооценка упадет до нуля.

    В этом случае, самооценка поднимается таким же способом, т.е. человеку уверенно и четко говорят, что он на самом деле очень «хороший».

     

    Как повысить самооценку подростку?

     

    Переходный возраст – важный период формирования личности ребёнка, в который он учится объективно оценивать свои силы. Родители и другие взрослые, окружающие его в это время, могут оказать немалое влияние на ребёнка: повысить самооценку подростку или же поспособствовать формированию у него ряда комплексов.

     

    Влияние родителей на формирование самооценки подростка

     

    В переходном возрасте дети начинают больше переживать за то, что о них думают ровесники и друзья, мнение родителей становится для них не столь важным. Тем не менее, именно на основании родительского отношения к себе дети-подростки получают основы представлений о собственных достоинствах и недостатках. Поэтому маме и папе, а также другим взрослым родственникам, которые общаются с ребёнком практически каждый день и принимают активное участие в его воспитании, необходимо придерживаться ряда правил:

    • никогда не сравнивать ребёнка с другими. С самого раннего детства нужно объяснять ребёнку, что каждый человек уникален. Сравнивать его можно только с ним самим в прошлом, помогая ему заметить даже очень маленькие достижения;
    • критиковать нужно лишь поступок или допущенную ошибку, но никак не самого подростка;
    • отношение родителей к личности подростка. Гиперопека – одна из главных виновниц развития у детей старшего школьного возраста различных комплексов. Ребёнок должен учиться сам принимать решения и нести за них ответственность. В семье ребёнка-подростка следует воспринимать как взрослого, разрешая ему высказывать собственное мнение;
    • важно научить ребёнка понимать, что совершенных людей нет. Поэтому не стоит бояться рассказывать детям о своих неудачах. Пусть они знают, что успехов в жизни добивались не те, у кого всё получалось с первого раза, а те, кто проявлял упорство и после первой неудачи не боялся пробовать ещё раз;
    • похвала – лучшее из средств, чтобы поднять самооценку подростку, страдающему от комплексов. Все люди ищут принятия, все мы желаем нравиться другим. Когда родители, учителя и прочие взрослые замечают достижения и способности подростка, выражают ему свое одобрение, возникают моменты маленького или большого триумфа: «Я могу!», «Я справлюсь!». Подобные переживания пробуждают решимость и веру в свои возможности, укрепляют самооценку. Подросток, которого хвалят, чувствует, что его принимают, что родители хотят видеть в нем хорошее. Поэтому похвала расширяет возможности эффективного общения с подростком, в то время как ругань их ограничивает;
    • быть достойным примером. Подростки ориентируются на родителей как на образец для подражания и заканчивают тем, что становятся во многом похожими на мать и отца. Так, предпочтения, связанные с потреблением алкоголя, формируются у молодых людей под влиянием того, что они наблюдают дома, и это влияние куда сильнее, чем может показаться на первый взгляд.

     

    Уровень образования большинства молодых людей соответствует уровню образования родителей, и их политические взгляды, как правило, схожи с родительскими.

    • мы склонны недооценивать силу собственного влияния на подростков. То, что мы делаем, как мы поступаем, имеет не меньшее значение, чем наши слова. Попробуйте как можно точнее совмещать слова с делом, чтобы наставления не противоречили поведению, которое родители демонстрируют подростку;
    • работа над собой. Подростки (как и маленькие дети) могут ненароком затронуть в родителях некие струны – и тогда взрослые начинают действовать автоматически, что далеко не всегда рационально. У всех родителей есть свои болевые точки. Задача взрослого человека состоит в том, чтобы понять, что его провоцирует, что выбивает из колеи и заставляет потерять голову. Самоощущение и самооценка ребенка выиграют, когда взрослый возьмет на себя ответственность за свои реакции. Особенно если эти реакции разрушают контакт между вами и ребенком.

    Снижение самооценки – неизбежная составляющая подросткового возраста. Но тревожность и неуверенность в себе ребенка можно усугубить, а можно, наоборот, дать ему поверить в свои силы. У родителей по-прежнему есть множество способов влиять на подростка, хотя он и кажется порой отстраненным. Как хорошо знать, что есть тот, кто тебя поддерживает, находится на твоей стороне. И напротив, как плохо чувствовать себя одиноким и отверженным. И если в жизни человека есть период, когда важно иметь кого-то на своей стороне, так это переходный возраст. Быть на стороне подростка, на практике означает быть чутким, активно слушать, демонстрировать интерес, поддерживать доверительные отношения и контакт, даже если взрослеющий ребенок ведет себя глупо. Необходимо разбираться в происходящем, однако при этом продолжать относиться к нему с теплотой.

    В работе с подростками с низкой самооценкой, я подвожу детей к пониманию, что стать уверенным в себе может любой, даже очень застенчивый человек. Главное, чтобы сам человек действительно этого захотел. В индивидуальной работе с такими детьми использую следующие психологические приёмы:

    • аффирмация, или утверждение, вроде «я люблю себя таким, какой я есть» или «я заслуживаю уважения других людей». Аффирмацию распечатываем крупным шрифтом и помещаем на стене в своей комнате или же пишем на небольшом листке бумаги и носим с собой в кармане, в сумке. Каждый раз перед сном и сразу после пробуждения аффирмацию нужно несколько раз повторить вслух;
    • общение с позитивными людьми. Чтобы повысить свою самооценку, подростку нужно чаще встречаться с друзьями, которые действительно его ценят и умеют оптимистично воспринимать окружающую действительность. А вот высокомерных, эгоистичных людей лучше по возможности держать на дистанции от себя;
    • занятие по душе. Психологи давно доказали: любимое дело спасает практически от любых жизненных невзгод. Интересное хобби также считается одним из самых лучших способов обретения уверенности в себе;
    • повысить самооценку застенчивым подросткам поможет также участие в благотворительных акциях, помощь другим людям;
    • умение правильно принимать похвалу и комплименты – тоже важный момент для формирования самооценки. В ответ на добрые слова следует кратко отвечать вежливым «спасибо». Не нужно умалять своих достоинств;
    • вызов своим страхам. Психологи утверждают, что любые страхи нужно преодолевать. Подростки испытывают множество страхов, но больше всего они боятся выглядеть смешными, нелепыми, непривлекательными. Чтобы помочь подростку повысить самооценку, нужно показать ему, что быть смешным – не так уж и страшно. Для этого можно предложить мальчику или девочке поучаствовать в весёлом спектакле в каком-нибудь смешном костюме. Игровая модель ситуации, вызывающей страх, поможет подготовиться к похожим обстоятельствам в жизни.

     

    Психолог отделения для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации,
    Полежаева С.В.

     

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 1857 | Загрузок: | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments