Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 29.11.2025, 01:48
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Уполномоченный
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [164]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Профилактика девиантного поведения у детей и подростков
    25.02.2025, 16:53

    В последнее время увеличивается количество детей, поведение которых не соответствует общепринятым нормам. Такое поведение принято называть «девиантным». Причинами девиантного поведения являются чаще всего психологические трудности, обусловленными неправильным воспитанием ребёнка и трудностями семьи. Вследствие этого ребенок оказывается педагогически запущенным. Перед коллективом специалистов отделения для несовершеннолетних, стоит сложная задача - попытаться изменить сознание и поведение детей «группы риска» через реабилитационную работу, объединить свои усилия по профилактике подобного рода поведения и оказанию помощи детям уже с имеющимися социальными отклонениями.

    Как показывает опыт, атмосфера жизни отделения для несовершеннолетних, нормы и правила, отношения с сотрудниками, общение с детьми, существенным образом влияют на поведение воспитанников. Ведущий метод профилактической деятельности с несовершеннолетними «группы риска» - создание «ситуации успеха». Успех должен быть доступен каждому воспитаннику. Создание ситуации успеха, одно из основных условий для успешной работы с детьми и подростками «группы риска».

    При проведении социально-реабилитационной работы с целью создания ситуации успеха для воспитанников с девиантным поведением необходимо соблюдение следующих принципов:

    1.Принцип ориентации на позитивное в поведении.

    Этот принцип предполагает, что специалист должен видеть в ребенке с девиантным поведением прежде всего лучшее и опираться на это лучшее в своей работе с ним. Для этого необходимо:

    • стимулирование самопознания детей и подростков своих положительных черт;
    • формирование нравственных качеств при самооценке своего поведения;
    • постоянное внимание к положительным поступкам;
    • проявление доверия к несовершеннолетнему;
    • формирование у него веры в свои силы и в возможность достижения поставленных целей;
    • учет интересов воспитанников, их индивидуальных особенностей, вкусов, предпочтений, на основе этого пробуждение новых интересов.

    2.Принцип социальной адекватности.

    Данный принцип требует соответствия содержания, средств воспитания и коррекции социальной ситуации, в которой находится трудный ребенок. Условиями реализации данного принципа являются следующие:

    • учет особенностей социального окружения при решении воспитательных и коррекционных задач;
    • координация взаимодействия с образовательными учреждениями, учреждениями системы профилактики;
    • обеспечение комплекса социально-психолого-педагогической помощи;
    • коррекция воспринимаемой детьми и подростками разнообразной информации, в том числе и от средств массовой информации, сети - Интернет.

    3.Принцип индивидуализации.

    Этот принцип предполагает определение индивидуального подхода в социальном развитии каждого воспитанника, постановку специальных задач, которые соответствовали бы его индивидуальным особенностям, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия. Условиями реализации принципа индивидуализации являются:

    • оценка изменений индивидуальных качеств воспитанника;
    • выбор специальных средств педагогического воздействия на каждого;
    • учет его индивидуальных особенностей при выборе воспитательно-коррекционных средств, направленных на его социальное развитие;

    4Принцип социального закаливания.

    Этот принцип предполагает включение несовершеннолетнего в ситуации, которые требуют от него волевого усилия для преодоления негативного воздействия окружающей среды, выработку социального иммунитета, рефлексивной позиции.

    В социально-реабилитационной деятельности этот принцип реализуется в следующих правилах:

    • включение воспитанников в решение различных проблем социальных отношений в реальных и имитируемых ситуациях;
    • стимулирование самопознания в различных ситуациях, определения своей позиции и способа адекватного поведения в различных ситуациях;
    • оказание помощи трудновоспитуемым воспитанникам в анализе проблем социальных отношений и в проектировании своего поведения в сложных жизненных ситуациях.

    Очень важно занять ребят из «группы риска». В отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, разработаны и успешно реализуются программы: «Детство без насилия», «Моя семья», «Будущее для всех», «Теплый дом», «Отдыхая за работой», «Театр на подушках». В рамках программ создаются все возможности для самореализации детей путём вовлечения их в общественно значимую деятельность, через участие в мероприятиях различной направленности: игровых и конкурсных программах, спортивных мероприятиях, мастер-классах, информационных часах и познавательных занятиях, викторинах. А также в подготовке праздничных мероприятий, постановке спектаклей, в творческих конкурсах, в волонтерской деятельности, участии в различных акциях и многому другому.

    Проживая ситуацию успеха, подросток обретает достоинство. В признании его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает, что он чего-то стоит как человек. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворенность жизнью на данный момент. Ситуация успеха, является основой для формирования положительных эмоций к предстоящей деятельности, обеспечивает условия успешного выполнения задания, делая этот процесс эмоционально привлекательным.

    Профилактика девиантного поведения у детей и подростков «группы риска» - очень сложный и многогранный процесс. Многое зависит от нас, специалистов, работающих с детьми. Только благодаря слаженной работе специалистов, психолога, родителей, мы не только видим положительные результаты, но и ищем новые пути решения возникающих проблем с несовершеннолетними данной категории. Наша задача каждодневно стараться помочь каждому из ребят полноценно адаптироваться в современном обществе.

    Специалист по работе с семьей, Полежаева С.В.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 131 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Школа ухода
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz
    comments powered by HyperComments