Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 22:21
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    «Проблема на ладошке. Из опыта работы с детьми»
    28.04.2017, 14:39

    Специалист по работе с семьей отделения
    для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации,
    Ганичева А.Г.

     

     

    Проблема на ладошке

    Время от времени приходится слышать от специалистов – участников разного рода курсов, семинаров – просьбу: расскажите, пожалуйста, о новых формах работы с детьми в вашем центре. Отвечать на этот вопрос всегда непросто, так как не знаешь, какие формы, в представлении того или иного специалиста, «новые», а какие «старые».

    Я хочу поделиться одной из форм работы, которая интересна детям. Предлагаемая форма работы «Проблема на ладошке» призвана помочь ребенку стать не только субъектом, но и стратегом собственной жизни, помочь ему в самореализации. Методика проведения занятия проста. Дети садятся в круг или располагаются полукругом. Каждый ребенок поочередно держит на ладошке предмет, символизирующий Жизнь (или проблему), и высказывает свое личное отношение к ней.

    ВВ качестве иллюстрации приведу один из возможных вариантов такого занятия, небольшой фрагмент. Специалист держит на ладошке красивый теннисный мячик и обращается к группе детей: «Я смотрю на этот мяч. Он круглый и небольшой, как наша Земля в мироздании. Земля – тот дом, в котором разворачивается моя жизнь. Что бы я сделал с моей жизнью, если бы полностью был властен над ней?».

    Процесс коллективного размышления, личностного «взросления» каждого участника возможен при условии соблюдения следующих двух условий.

    Во-первых, наличие предмета, символизирующего проблему. Это может быть свеча, цветок, орех, воздушный шарик, шишка… практически любой предмет. Главное, чтобы он был ярким, отвечал требованиям эстетического вкуса, не вызывал отрицательных эмоций. В то же время профессионализм специалиста заключается не в выборе предмета, а в умении предъявить предмет детям в его нравственно – ценностном, социокультурном значении. Только тогда может начаться процесс духовного творчества каждого воспитанника. Происходит маленькое «чудо»: не мячик (размеры и красота могут быть различны), а ребенок как субъект собственного жизненного пути и его Жизнь предстают перед нами. Чувства и эмоции на данном этапе играют важную роль. Свеча – огонь, свет, человеческая мысль, разум. Цветок – не растение, вырабатывающее кислород, а Красота мира, память о родном, близком человеке. Воздушный шарик - яркая мечта, полет мысли, стремление к новому, неизведанному.

    Во – вторых, целью занятия не является поиск «единственно правильной» истины. Здесь вообще не может быть «правильных» или «неправильных» ответов. Есть движение мысли, есть эстафета личных смыслов: что значит предъявленная ценность лично для меня? Ответ на этот вопрос открывает для детей иной, отличный от рационального, способ видения, чувствования и понимания проблемы.

    Цель данной формы – создание ситуации, порождающей потребность в философствовании. Результат – мысль каждого участника, которую не следует сдерживать. Не важно, будет ли она изложена ясно, логично или у кого-то будет похожа на лепет. Важно, чтобы для каждого ребенка произошло прозрение относительно его связей с миром, другими людьми. Должно прийти понимание, что наши проблемы не могут существовать только внутри нас, ведь наша жизнь протекает в мире людей.

    Предлагаемая форма работы способствует формированию и развитию чувственной сферы, эмоционально-ценностного отношения к миру, действительности, вовлекает детей в творческую деятельность.

     

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 851 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments