Инновации — это нововведения, обеспечивающие повышение качества жизни человека, они позволяют нам чувствовать себя увереннее в современном мире. Каждый год появляются новые устройства и приспособления, помогающие облегчить нашу жизнь, сделать её более комфортной и насыщенной.
Большинство получателей услуг отделения социального обслуживания на дому активно пользуются современными видами техники, компьютерами и смартфонами, осваивают новые мобильные приложения, такие нужные и важные в наши дни. Например, с помощью приложения «Сбербанк онлайн» получатель услуг имеет возможность распоряжаться своими средствами, не выходя из дома: оплачивать счета за коммунальные и другие услуги, открывать вклады, переводить деньги родственникам. Через «Госуслуги» можно подавать заявления и записываться на прием в различные ведомства, получать справки и выписки.
Мне, как социальному работнику, современные технологии также помогают в работе. Когда я впервые пришла на посещение к Софии Федотовне, то испытала трудности в общении, как оказалось, она ничего не слышит. Поискав в интернете информацию, как вести диалог с такими людьми и сделать его комфортным, я нашла «Яндекс Разговор» — это специальное приложение, которое упрощает общение людей с нарушением слуха и слышащих людей, оно переводит устную речь в текст и обратно. Установив приложение на свой смартфон, мы опробовали его: я внятно произносила интересующий меня вопрос, а телефон в это время печатал сказанное мной крупным шрифтом, София Федотовна смогла без проблем прочитать текст и дать мне ответ. В дальнейшем мы общались только через «Яндекс Разговор».
Очень радует, что родственники наших подопечных стараются улучшить жизнь своих близких с помощью девайсов. Одной получательнице услуг, инвалиду по зрению, дочка приобрела умную колонку с Алисой, теперь Галина Ивановна может слушать аудиокниги, музыку, интересоваться последними новостями, а при запланированной прогулке - узнать прогноз погоды, чтобы подобрать для себя комфортную одежду. Также это чудо-приспособление по просьбе пользователя напомнит о приёме лекарств и пищи в нужное время, а если одиноко – с Алисой можно просто поговорить, задавая ей разные вопросы. Голосовое управление для незрячих и слабовидящих людей бесценно.
Пожилому человеку, который ведет активный образ жизни и любит подолгу гулять на улице, можно приобрести смарт-часы, связав их со своим смартфоном вы всегда будете знать, где находится ваш родственник.
Для любителей просмотра фотографий, на которых запечатлены различные моменты жизни, также существуют гаджеты. Чтобы не доставать с полки тяжелые фотоальбомы, есть отличная альтернатива в виде цифровой фоторамки с автоматическим перелистыванием страниц. С помощью родственников на электронный носитель скачиваются нужные фото и через рамку люди старшего поколения могут наслаждаться приятными воспоминаниями в любое время.
Сейчас я помогаю своим подопечным, которые в силу возраста или заболеваний не могут самостоятельно выходить на улицу, осваивать покупки через интернет. Супермаркеты и аптеки представляют к заказу на своих виртуальных площадках полный ассортимент товаров, и имея смартфон, человек может сам выбрать всё что ему необходимо с доставкой покупок на дом. Данная функция востребована среди получателей социальных услуг и многие активно ей пользуются.
Приятно осознавать, что пожилым людям интересно приобретать знания, овладевать актуальными навыками. Каждый мой подопечный, подружившись с новым гаджетом, очень гордится собой, ведь он нисколько не уступает своим более молодым родственникам в умении пользоваться современными устройствами, ну а мы, социальные работники, всегда готовы прийти на помощь получателям социальных услуг в освоении этого непростого для них дела!
Социальный работник Мария Филиппова |