Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 19.12.2024, 03:04
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    «Оказание помощи подросткам в конфликтной ситуации»
    09.09.2019, 16:29

    Споры, конфликты, драки - неизбежное явление жизни детской группы. Одни дети ссорятся лишь изредка, другие же постоянно конфликтуют со сверстниками, не умеют находить выход даже из самых простых ситуаций. Одни бурно реагируют на ситуацию столкновения интересов в совместной деятельности с ровесниками и сами выступают инициаторами конфликта, другие вовлекаются в конфликт сверстниками и почти сразу же пытаются выйти из него.

     

    В чём основные причины подростковых конфликтов?

    • первая – безудержная потребность в самостоятельности;
    • вторая – противоречивость и неустойчивость самооценок;
    • третья – построение своей системы ценностей и поиск смысла жизни, порождающий чёрно-белое видение мира.

     

    Так что совсем не случайно понятия «подросток» и «конфликт» стоят рядом.

    Каковы же правила поведения в конфликте или как ссориться конструктивно?

    • Во-первых, стоит «остановиться, присмотреться, прислушаться» к самому себе и к партнёрам: понять, в чём истинная причина вступления в конфликт тех или иных его участников, какие интересы они преследуют.
    • Во-вторых, следует отказаться от установки «победа любой ценой» – как правило, отказ даже одной стороны от столь максималистской (максимализм – это предъявление крайних, незыблемых требований) позиции благотворно влияет на дальнейшее развитие событий.
    • В-третьих, у большинства конфликтов возможно нахождение целого веера решений, главное уметь анализировать плюсы и минусы последствий.
    • В-четвертых, предлагая противоположной стороне тот вариант решения конфликтной ситуации, который лично нам представляется наилучшим, надо помнить, что партнёр, чтобы вступить в конструктивное взаимодействие, должен, как минимум, нас услышать.
    • В-пятых, не стоит забывать, что при любых, даже самых тяжёлых конфликтах, всегда остаётся одна непреходящая ценность – межличностные отношения, которые могут быть сохранены. Только ради одного этого стоит постараться проделать все предыдущее.

     

    Основные задачи поддержки подростка в конфликтной ситуации:

    • помочь подавленному сложившейся ситуацией ребёнку сконцентрироваться на решении своей проблемы;
    • поддерживать контакт подростка с реальностью; не обещать того, что не может быть выполнено;
    • психологически «принять» подростка во взаимоотношениях, что позволит ему смягчиться, не защищаться против «плохих» чувств, снизить уровень критицизма в отношении себя, психическое перенапряжение, тревогу и стыд по поводу сложившейся ситуации;
    • оценить (в рамках логической дискуссии) способность подростка рассуждать и противостоять реальности без ухода в фантазию, в симптомы физической болезни, в пессимизм и т.д.;
    • при необходимости демонстрировать подростку определённые образцы поведения в качестве примера устойчивости человека к стрессовой ситуации, самоконтроля, виденья перспектив, логического анализа жизненных ситуаций;
    • предоставлять подростку необходимую информацию, направленную на повышение его мотивации для решения проблемы;
    • обучать способам взаимодействия и поддерживать собственные усилия подростка по сохранению контроля над ситуацией, уменьшать его сомнения и страх перед неизвестным;
    • защищать права и интересы подростка, быть посредниками в переговорах со специалистами, организациями, оказывать помощь в получении доступа к необходимым социальным ресурсам.

     

    Родителям подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации необходимо:

    • объяснять ребёнку то, что произошло, в доступной для него форме;
    • помочь выразить свои чувства, выслушивая ребёнка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок;
    • дать понять ребёнку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям;
    • дать время ребёнку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более чётко определить своё отношение к этому. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния;
    • объяснить ребёнку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибок или заблуждений, которых следует избегать в дальнейшем;
    • не критиковать проявления регрессии, т.е. поведения, характерного для более ранних, «детских» ступеней развития;
    • позволять ребёнку выражать любые свои эмоции и не ждать от него, что он должен быть весёлым и жизнерадостным;
    • если ребёнок испытывает страх, показать ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе;
    • дать возможность ребёнку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, – в частности, предоставить ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды.

     

    Для того чтобы помочь ребёнку справиться с ситуацией, родители должны быть достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу ситуаций, какими бы отрицательными они ни были.

    При воспитании детей подросткового возраста родителям важно:

    • оказывать помощь в освоении физиологической и психологической полоидентичности;
    • совершенствовать навыки межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола;
    • вырабатывать жизненную философию, систему ценностей;
    • содействовать становлению новых, более независимых отношений в семье.

    В семье, где царят взаимопонимание, доброжелательность в отношениях взрослых и детей, уважение между старшими и младшими, конфликты не возникают, а спорные ситуации решаются конструктивными способами.

    Специалист по работе с семьей
    ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»
    Полежаева С.В.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 269 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments