Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 14.06.2025, 14:57
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Уполномоченный
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [164]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Наставничество в социальной работе
    20.12.2024, 16:18

    В современном мире, где технологии и общественные процессы стремительно меняются, социальные работники играют ключевую роль в оказании помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам. Однако, для того чтобы эффективно выполнять свои обязанности, социальный работник нуждается в квалифицированной поддержке и руководстве. Работая социальным работником уже более двадцати лет, я вижу, как важно не только качественно предоставлять услуги, но и передавать свой опыт молодым коллегам. Наставничество для меня — это возможность делиться своими знаниями, поддерживать новичков, помогать им адаптироваться в коллективе. Когда к нам приходят новые сотрудники, необходимо чтобы они чувствовали себя уверенно и знали, что могут рассчитывать на помощь и поддержку.

    Первый шаг в работе наставника — внимательно изучить личность коллеги: его жизненный путь, желание помогать людям, человеческие и деловые качества. Ведь для меня важно, чтобы новый сотрудник не просто выполнял свои обязанности, но и получал удовольствие от работы.

    Второй ключ к успеху — это профессиональная подготовка. Новички должны изучить теорию и технологии социального обслуживания, возрастные и психологические особенности лиц пожилого возраста. Это поможет им находить общий язык с получателями услуг, оградит от нежелательных ошибок, позволит быстрее приступить к самостоятельному исполнению должностных обязанностей.

    Третий важный аспект — внутренняя среда коллектива. Необходимо поддерживать благоприятную дружескую обстановку, помогать решать возникающие проблемы новых сотрудников, чтобы они чувствовали себя частью сплоченного коллектива, знали, что всегда могут обратиться за помощью и советом.

    Основные принципы наставничества, которым я следую:

    • Доверительные отношения между коллегами. Только в атмосфере открытости и дружеской поддержки можно обсуждать профессиональные вопросы, делиться мнением и давать обратную связь. Эта открытость рождает доверие и взаимопонимание, которые способствуют более результативному обучению.

    • Взаимная выгода. Наставник получает возможность поделиться своим опытом и знаниями, а ученик, в свою очередь, приобретает ценные навыки и умения, которые помогают ему адаптироваться и эффективно выполнять свои обязанности.

    • Поддержка и стимулирование. Важно всегда поддерживать новичков, помогать им преодолевать трудности, справляться с эмоциональными нагрузками и стрессом не только в профессиональных вопросах, но и в личных, поощрять их делиться своими проблемами, вникать в свои ошибки и находить пути их устранения.

    Я помню, как когда-то начинала сама, и как важно было иметь рядом наставника, который бы поддержал, подсказал и направил. Теперь я сама наставник для многих социальных работников. В ходе обучения мы углублялись в изучение законодательства, обсуждали возможные сложности, с которыми может столкнуться новый работник. Я помогала в составлении графиков посещений получателей услуг, учитывая временные затраты, давала рекомендации по ведению записей в журналах предоставления социальных услуг. Также знакомила с документами, нужными для подачи заявлений в различные инстанции, и показывала, как правильно их заполнять. Мы изучали таблицы для удобного подсчета оказанных социальных услуг за месяц, обсуждали методы быстрого нахождения и анализа информации. Проводила практические занятия по использованию тонометра и глюкометра, объясняла, как интерпретировать результаты, советовала своевременно информировать врача об изменениях в состоянии здоровья подопечных. Акцентировала внимание на важности индивидуального подхода к каждому получателю услуг, необходимости заботиться об их эмоциональном состоянии и поддерживать в трудные моменты жизни.

    Хочу сказать, что быть наставником — это большая ответственность и большая радость. Это возможность видеть, как растут и развиваются молодые коллеги, как они становятся настоящими профессионалами, готовыми к решению самых сложных задач. И я горжусь тем, что могу внести свой вклад в их становление и помочь им стать частью нашего дружного коллектива.

    Социальный работник
    Наталья Львовна Макарченкова
    отделения социального обслуживания на дому

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 71 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Школа ухода
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz
    comments powered by HyperComments