Оценка качества предоставления социальных услуг является важным элементом системы социальной защиты населения. Она позволяет проводить контроль качества обслуживания. Для этого ежеквартально и ежегодно проводится мониторинг удовлетворенности качеством предоставления услуг.
Целью каждого учреждения является обеспечение доступности получения социальных услуг маломобильными гражданами. Для достижения этой цели и выявления проблем и трудностей, с которыми сталкиваются маломобильные граждане, ежегодно проводится мониторинг качества предоставления услуг инвалидам. Необходимо создавать в учреждениях социального обслуживания условия, которые способствуют достижению более высоких результатов. Это - беспрепятственный вход в объекты и выход из них, возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги и обеспечение и обучение маломобильных граждан пользованию средствами реабилитации.
По результатам мониторинга в нашем учреждении были установлены пандус, кнопка вызова, поручни, коридоры и ступеньки оснащены световой линией для более доступного ориентирования слабовидящих граждан. Были пересмотрены ИПСУ, исходя из нуждаемости, для некоторых граждан произошло увеличение количества или расширение перечня, предоставляемых услуг и как следствие этого, было увеличено количество посещений. Например, одиноким или одинокопроживающим инвалидам до 2 раз в день. Были созданы минибригады, состоящие из 2 социальных работников, которые оказывали гигиенические процедуры клиентам, полностью утратившим способность к самообслуживанию. В отделении обслуживания на дому за 1 полугодие 2017 года было обслужено 148 инвалидов. При выявлении нуждаемости было выдано: инвалидных колясок – 4 шт; санитарных стульев – 7 шт; ходунков – 4 шт; противопролежневых матрацев – 3 шт; трости – 3 шт. 25 инвалидов было обучено пользованию техническими средствами реабилитации, для того, чтобы они могли самостоятельно себя обслуживать, безопасно передвигаться внутри своего жилого помещения. 7 человек восстановили свои утраченные функции, тем самым улучшив, свой уровень жизни. Так же проведение мониторинга проблем инвалидов позволяет своевременно проходить медицинское освидетельствование, так за 1 полугодие повторное освидетельствование прошли 17 человек, впервые – 2.
В социально – реабилитационном отделении было обслужено 15 граждан, имеющих инвалидность. Это граждане, частично – утратившие способность к самообслуживанию, которые посещают занятия по адаптивной физкультуре и занимаются с инструктором, восстанавливая при этом опорно – двигательные функции, посещают сенсорную комнату, что способствует нормализации психологического здоровья, а также занимаются трудотерапией с инструктором, развивая при этом моторику рук. Все эти процедуры в комплексе способствуют восстановлению различных функций организма. В заключении, хочется отметить важность и необходимость проведения мониторингов и исследований по выявлению проблем, с которыми сталкиваются маломобильные группы населения. В результате этого, в нашем учреждении корректируются индивидуальные программы развития, и исходя из потребностей клиентов, устраняются трудности, качество обслуживания улучшается. Разрабатываются системы мер комплексного характера, обеспечивающие гражданам – получение необходимых социальных услуг, предоставляемых учреждением.
По результатам мониторинга 98% граждан, удовлетворены качеством предоставления социальных услуг. Удовлетворенность качеством предоставления услуг включают такие позиции как: информированность о работе учреждения, о доброжелательности, вежливости и компетенции социальных работников, периодичностью посещений. 98% респондентов, отметили, что качество жизни изменилось в лучшую сторону после получения социальных услуг в центре.
Специалист Белова В.А.
|