Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 19.12.2024, 00:11
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Мир начинается с семьи
    29.09.2015, 14:58

     

    Мир начинается с семьи

    «Мир начинается с семьи.
    Алгоритм социального сопровождения семьи»

     

     

    Специалисты по социальной работе ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН» взаимодействуют с семьями с трудноразрешимыми проблемами, ограничивающими возможность в создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех членов семьи.

    В своей работе мы определили ряд общих проблем характерных для всех неблагополучных семей. Это проблемы материально-бытовые (финансовые), жилищные, трудоустройства, психолого-педагогические, медицинские. А также проблемы в социализации, во взаимоотношениях с другими детьми и родителями.

     

    Почему проблемные семьи изолируют себя от окружающей среды? У таких семей доминирует стратегия отрицания:

     

    • свои потребности семья оценивает, как слабости;
    • у семьи присутствует страх выплеснуть чувства наружу, напоказ;
    • семья боится проявить свои потребности, чтобы не услышать «нет» на просьбу.

     

    Вследствие этого человек отрицает себя, семья не обращается за помощью. В этом случае мы используем следующую стратегию:

     

    • помогаем семье распознать ее потребности;
    • помогаем семье высказывать эти потребности;
    • совместно с семьей ищем возможности для их удовлетворения.

     

    В Первый визит в семью, на наш взгляд, это самый «тонкий момент» в работе. От того, насколько хорошо произойдет первичный контакт, зависит, насколько возможно дальнейшее сотрудничество с данной семьей. Важное при первом визите - это просто налаживание контакта. Семья намного лучше воспринимает человека, который готов выслушать, понять. Не всегда человек, получивший высшее и социальное образование, действительно профессионал.

    В Как мы налаживаем контакт с семьей? Задача первого визита – снятие страха и напряженности у клиентов. Специалист должен быть доброжелательным, спокойным и уверенным в себе. Не спешить, если чувствуешь, что семья не готова к содержательной части диалога, а иногда первый визит может этой фазой и завершиться. В этом случае можно договориться о времени следующего визита.

     

    О чем и как мы говорим с клиентом:

     

    • объясняем, что может получить семья от общения;
    • узнаем, в какой помощи семья нуждается, и согласна ли она сотрудничать. Помним, что отказ семьи от сотрудничества не является окончательным;
    • проверяем, как члены семьи поняли и как восприняли информацию;
    • узнаем, каким семья видит ваше сотрудничество;
    • оцениваем качество контакта с семьей.

     

    Важно выслушать ответы и принять их за основу будущего диалога. Ответы семьи должны быть тем, на чем придется строить диалог (налаживать отношения).

    Все эти составные части диалога имеют одну простую и вместе с тем важную цель –мы показываем семье, что действительно не являемся для нее опасными и настроены на сотрудничество. Никогда не стоит забывать, что налаживание контакта – это не «пустая трата времени», а необходимый компонент для плодотворного сотрудничества.

     

    Что не стоит делать специалисту, работающему с семьей:

     

    • не сосредоточивать особое внимание на проблемах семьи, если семья не готова сама о них говорить;
    • не говорить, что правильно, а что неправильно, не зная мнения семьи по этому поводу;
    • не форсировать события: семья может оказаться неготовой и будет защищаться;
    • помнить, что невербальное поведение специалиста (или неготовность принять семью такой, какова она есть) может быть очень заметно, и это затруднит твою последующую работу.

     

    Следует заметить, что «через уши специалиста» проходит много информации, касающейся семьи. Иногда попадаются такие разговорчивые семьи, что основной задачей специалиста будет «не утонуть» в потоке информации. Вся поступившая информация фильтруется, проверяется (или выясняется). Специалист всегда остается человеком, и отделять «профессиональное от человеческого» не всегда возможно, да и не всегда необходимо. Но необходимо понимать, что первичные реакции специалиста на информацию семьи перемешиваются с его личным и профессиональным опытом, и в результате получается «рецепт», которым специалист руководствуется в планировании своей работы.

    В диалоге с семьей необходимо замечать многие мелочи и детали и затем решать: придавать им значение или нет. Если информация становится для специалиста значимой, то следует прояснить, какое значение этой информации придает семья. На что следует обращать внимание: как члены семьи справляются с конкретной ситуацией, как данная проблема влияет на семью, на ее поведение? Специалист должен сформировать у себя свой подход к исследованию поведения, что поможет более внимательно подойти к проблемной семье.

    Например, во время общения - расспрос, наблюдение. При выявлении ключевой проблемы - снятие страха (контакт), формулирование первичной гипотезы на основании рассказа и проверка первичной гипотезы: как изменится положение, если проблема будет решена? После этого следует выбор рабочей гипотезы, определение времени, плана и критериев проверки правильности гипотезы, формулирование критериев проверки и т.д.

     

    При составлении плана с неблагополучной, проблемной семьей мы руководствуемся принципом индивидуального подхода, выполняем следующий алгоритм действий:

     

    • подготовка – предварительное знакомство со всеми сведениями о семье, составление плана беседы;
    • установление контакта специалистов с членами семьи;
    • выявление сущности семейных проблем, причин их возникновения и внутренних ресурсов семьи;
    • определение плана выхода семьи из тяжелой ситуации, содержания необходимой помощи и поддержки со стороны специальных служб, стимулирование взрослых членов семьи;
    • реализация намеченного плана, привлечение специалистов, способных помочь в разрешении проблем, которые семья не может решить самостоятельно;
    • патронаж семьи (в случае тяжелого неблагополучия может продолжаться до нескольких лет).

     

    Главная цель - мотивирование клиента на изменения. Это дает клиенту новый взгляд на себя и свои возможности, придает клиенту уверенность в возможности самому изменить ситуацию в семье к лучшему

     

    Специалист по социальной работе
    Радченко М.А.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 862 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments