Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [158]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Адаптивная физкультура как способ оздоровления пожилых людей
    14.12.2016, 14:45

    Мне всегда хотелось заниматься чем-то очень интересным. Именно этот интерес привел меня в 2008 году к обучению на инструктора по лечебной физкультуре. И с 2008 года я работаю в социальных учреждениях, сначала в г.Кирове в Центре реабилитации инвалидов молодого возраста, а с 2013 года – инструктором по адаптивной физкультуре в Полярнозоринском комплексном центре социального обслуживания населения.

     

     

    С годами я все больше и больше понимаю важность своей работы и мне нравится, мне интересна эта работа. Я вижу – люди ждут от меня помощи. Каждое занятие по адаптивной физкультуре – это реальная помощь людям в борьбе с недугом.

    Что такое адаптивная физкультура? Еще в 1996 году в государственный реестр-классификатор специальностей для высшего образования была внесена физкультура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Сегодня такая специализация имеет название «адаптивная физическая культура». Связано появление этого направления с массовым ухудшением состояния здоровья населения страны, повышения уровня инвалидности.

    Адаптивная система ставит своей целью улучшение состояния здоровья человека, восстановлению его социальных функций, корректировку психологического состояния.

    Адаптивная физкультура отличается теорией и реализацией на практике от оздоровительной или лечебной физкультуры. Если первая направлена на общее оздоровление, а целью другой является восстановление нарушенных функций организма, то адаптивная система рассчитана на социализацию людей, которые имеют серьезные нарушения в здоровье, сказывающиеся на адаптации и самореализации инвалидов в обществе.

    Адаптивная физическая культура (АФК)– это интегрированная наука. Это означает, что она объединяет в себе несколько самостоятельных направлений. В физкультуре для инвалидов совмещаются знания из таких сфер, как общая физическая культура, медицина и коррекционная педагогика, психология. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния.

    Главными целями оздоровительной адаптивной физкультуры являются обеспечение и сохранение высокого уровня здоровья населения; совершенствование физических умений и навыков; повышение иммунитета; регулирование нормальной массы тела и пропорций; активный отдых, общение.

    Основным средством АФК являются физические упражнения. В спортивном зале, где проходит АФК, есть оборудование для проведения занятий: гимнастическая стенка, гимнастические палки, гантели (0,5 кг, 1 кг, 1,5 кг), медицинбол, мечи резиновые и массажные, резиновые коврики для занятия на полу, тренажеры (беговая дорожка, велотренажер, кардиотвистер).

    Физические упражнения оказывают на организм определенное воздействие: общетонизирующее, трофическое, компенсаторное, восстановление утраченных функций. Эффект от упражнений наблюдается при соблюдении таких принципов, как систематичность, регулярность, длительность, дозирование нагрузок, индивидуализация.

    В методике АФК выделяют такие основные функции общеразвивающей физкультуры:

    • оздоровительные упражнения подбираются с учетом индивидуальных возможностей организма человека, возраста и других факторов;
    • воспитательная функция реализуется в распространении и агитации здорового образа жизни;
    • образовательная функция заключается в подаче примеров на основе проверенных методических и экспериментальных данных.

    В своей работе я использую оздоровительные системы различных народностей, например, «йога» и «цигун», авторские методики Стрельниковой и Норбекова, а также общеизвестные современные тенденции, такие как аэробика и фитнес.

    Первые занятия многим моим обучающимся даются с трудом. Постепенно люди втягиваются в выполнение упражнений и ошибок становится все меньше и меньше.

    Почти на каждом занятии я вношу по одному, по два новых упражнения и это как новая задача, которую мы с азартом решаем вместе.После занятий пожилые люди уходят в приподнятом настроении – с улыбкой на лице и болезни отступают.

    Очень важно на каждом занятии постараться создать доброжелательную атмосферу, донести до каждого человека, что здесь в зале АФК каждое упражнение на ту или иную группу мышц принесет им пользу. Каждое мое подбадривание «молодец» и «хорошо» влияет на их желание заниматься физическими упражнениями.

    Своих подопечных я распределяю по группам: для этого провожу функционально-двигательные тесты, которые мне помогают увидеть где, в какой группе человеком будут достигнутынаилучшие результаты. Сможет ли он выполнять упражнения щадящие или посложнее,в полном объеме. И, конечно, учитываются основные заболевания и сопутствующие. Перед каждым занятием измеряется пульс АД, проводится опрос о самочувствии.Во время занятий слежу за состоянием пациентов, даю возможность передохнуть с помощью дыхательных упражнений.

    Надо заметить, что еще два года назад пожилые люди с неохотой шли на адаптивную физкультуру. Сейчас другое дело – они приходят заранее и ждут начала занятий.

    В итоге, человек, занимаясь адаптивной физкультурой, реализует себя, исходя из своих физических возможностей, развивается, достигает успехов, учится взаимодействовать в обществе, то есть адаптируется в социуме.

    Инструктор по адаптивной физкультуре
    социально-реабилитационного отделения
    для граждан пожилого возраста и инвалидов
    Швидченко Галина Ивановна

     

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 4936 | Загрузок: | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Suslik  
    0
    Адаптивная физическая культура (АФК) - этого нет в действительности. Проект развивают 20 лет, с 1995 г. Вместо полезной деятельности - миф, чушь, блеф, невежество и резонерство. Вместо работы - трескотня и растрата под разговоры о благе для инвалидов.

    Куда отвести ребенка заниматься АФК? Куда пойти заниматься взрослому? Рабочие места для т.н. специалистов по АФК не созданы. В год по всей стране их выпускают около 10 тыс. Скоро навыпускают 200 тыс. Их судьбы никого не интересуют. В школах число учителей по числу детей. Дополнительной ставки для учителя по АФК нет и не будет. В медицинских реабилитационных центрах тоже нет. Там ставки для лиц с медицинским образованием, со специализацией по лечебной физкультуре (ЛФК), а АФК - это педагогика. Здесь разница не в одну букву.

    Единичные муниципальные центры проблемы не решают, ни с занятиями, ни с трудоустройством, а зарплата там микроскопическая. 

    Знаний они тоже не получают. Вместо знаний в головы студентам факультетов АФК вбивают невежественную чушь. Отсюда такие высказывания, что АФК способствует адаптации инвалидов в обществе. Не физкультура способствует адаптации инвалидов в обществе, а инклюзивное образование, создание безбарьерной среды, рабочих мест для инвалидов и развитие социального обеспечения.

    Теоретики и организаторы АФК во главе с С.П.Евсеевым включили в АФК лечебную физкультуру. Им без разницы, и они не знают, что надо включать в АФК. Еще они придумали адаптивную физическую реабилитацию. Этого феномена нет в действительности. Есть физическая реабилитация, но это медицина, и в нее входит ЛФК, вместе с массажем и аппаратными методами физиотерапии.

    ЛФК - это неспецифический метод лечения с использованием физических упражнений. Лечением занимаются медики, а педагоги должны заниматься воспитанием и образованием. Путать задачи и границы компетенции медицины и педагогики - страшное невежество. Это позор для педагогов и для российской педагогики. 

    Физкультура развивает физические качества человека, вместе с этим решаются обычные задачи педагогики. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья обычная физическая тренировка может быть небезопасна или неэффективна, поэтому она должна быть адаптирована, в соответствии с их возможностями и потребностями. Всё остальное - трескотня.

    Обратите внимание на терминологию. Нет у нас никаких "лиц с отклонениями в состоянии здоровья". В Законе об образовании "лица ограниченными возможностями здоровья". Там же дан термин и его определение "адаптированные образовательные программы". Адаптированные, значит, измененные, приспособленные, упрощенные. В Законе об образовании про адаптивную физическую культуру вообще нет ни слова, даже в последней редакции 2016 г. 

    См. мои статьи в печати и И-нете: "Учительская газета Нет у нас такой профессии", "Не адаптивная она, а адаптированная с точки зрения закона", "Не адаптивная она, а адаптированная как по-русски, так и по-украински", "Адаптивная физическая культура - 20 лет коту под хвост" и др.

    Читайте, вникайте, обсуждайте, распространяйте информацию. Проблему надо вывести на обсуждение в СМИ. Иначе никто ничего делать не будет. Задача чиновника - выполнять указания сверху и не допускать беспокойства начальства снизу. 

    Я знал, что большинство народа ничего, кроме собственного благополучия, не интересует, но не ожидал, что настолько.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments