13 апреля в социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов беседу о правах потребителя при покупке товаров в интернет-магазине провела библиотекарь ЦГБ Е.В. Солодовникова. Встреча началась с освещения Закона РФ о защите прав потребителей. Более подробно Елена Владимировна остановилась на статье 26.1 Дистанционный способ продажи товаров. Ведь по статистике больше половины россиян покупали что-нибудь через интернет. Это удобно и экономит время, но всегда есть риск попасть в руки мошенников. Для предотвращения напрасной траты денег были просмотрены сюжеты о возможных опасностях и их разрешении: «Приобретение товара через интернет», «Как проверить интернет-магазин», «Как вернуть товар в интернет-магазин», «Как правильно подать претензию», «Претензия о возврате денег за товар». После просмотра видеороликов последовало обсуждение примеров из жизни получателей услуг. Кому-то удалось не попасть в сети недобросовестных продавцов (а возможно, мошенников), а кто-то попал в просак.
Итогом беседы стало понимание, что принимая решение о покупке товара дистанционным способом, особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, значит следует задуматься о целесообразности совершения сделки, и, следовательно воздержаться от покупки товара у такого продавца. А также необходимо повышать юридическую грамотность, для того, чтобы самостоятельно эффективно отстаивать свои права, предусмотренные законодательством |