20 ноября прошла II Всероссийская конференция «Десятилетие детства: достижения, проблемы, перспективы». Организатором мероприятия в онлайн-формате стало Министерство просвещения России. Конференция проходила совместно с рабочими группами Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства.
На мероприятии были подведены предварительные итоги реализации плана основных мероприятий до 2020 года в рамках Десятилетия детства и рассмотрены основные направления работы на федеральном и региональном уровнях на новом этапе – до 2027 года.
В мероприятии принимали участие члены Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, сенаторы, представители Общественной палаты, федеральных и региональных органов исполнительной власти, некоммерческих организаций, уполномоченные по правам ребёнка в субъектах Российской Федерации и другие эксперты.
В рамках конференции состоялось пленарное заседание, которое открыл приветственным словом Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Кравцов. Работу конференции продолжили секционные залы, в которых обсуждались такие темы как: «Благополучие семей с детьми», «Сохранение и укрепление здоровья детей в стратегии Десятилетия детства», «Качество жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья», «Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей», «Доказательный подход в сфере детства: практики психологической и социальной помощи с доказанной эффективностью для уязвимых категории детей», «Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних: семья, школа, эффективные практики», «Индустрия для детства: 100 идей в интересах благополучия детства».
Площадку секции «Качество жизни детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья» открыла Марина Гордеева, председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Марина Владимировна рассказала об изменениях становления семейно ориентированного подхода в работе с детской инвалидностью повсеместно и во всех сферах профессиональной деятельности. О формировании государственной системы предотвращения детской инвалидности докладывал генеральный директор АНО «Национальный центр проблем инвалидности», президент Ассоциации предприятий реабилитационной индустрии, эксперт ОНФ, Александр Лысенко.
Далее о влиянии медико-социальных и социально-экономических факторов на формирование инвалидности у детей слушателям рассказала Римма Терлецкая, главный научный сотрудник лаборатории социальной педиатрии и качества жизни федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Также спикерами освещались очень важные темы развития системы комплексной реабилитации и абилитации детей с инвалидностью в РФ и аспект психолого-педагогического сопровождения детей с хроническими и инвалидизирующими болезнями.
Тему сложности и вызовов в организации обучения детей-инвалидов, в том числе с тяжелыми множественными нарушениями развития представил директор Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, Андрей Царев.
Поддержка семей с детьми инвалидами и активизация их потенциала это еще один важный аспект повышения качества жизни этих детей, об этом рассказала Елена Клочко, председатель Совета Общероссийской общественной организации «Всероссийская организация родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов».
Директор отдела стратегий Благотворительного фонда «Даунсайд Ап», Александр Боровых, напомнил слушателям о таком необходимом факторе в работе, как соблюдение этических принципов и норм при оказании услуг семьям с детьми с нарушениями развития.
Московской областью были представлены электронные сервисы в системе социального обслуживания для повышения качества детей инвалидов, а в завершении работы сессии министр социальной защиты Алтайского края, Наталья Оськина представила пилотный проект по организации взаимодействия между органами исполнительной власти и организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью. |