Современную жизнь невозможно представить без современных технологий. Неразрывно и повсюду с человеком теперь следует телефон, планшет, ноутбук и другие гаджеты. Кажется, дети уже с младенчества умеют пользоваться техникой.
Именно поэтому реализация в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН» программы интерактивных практических игровых занятий «Где прячется информация?» является логичной. За первое полугодие текущего года в отделении уже прошло 18 занятий с шестнадцатью несовершеннолетними.
Цель программы - это создание условий для социальной и творческой самореализации ребят, интеллектуального и технического совершенствования на основе изучения основ работы с текстовой, звуковой и мультимедийной информацией, а также современным оборудованием. Несмотря на то, что программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 18 лет, младшие воспитанники также могут принимать участие в интерактивных играх и создании презентаций, викторинах и чтении онлайн журналов.
Тематика занятий подразумевает поэтапное приобретение детьми навыков работы с самого разного вида информацией. Это позволяет менять наполнение занятий для каждой новой группы детей. В процессе занятий уделяется особое внимание играм, расширяющим кругозор и интеллект детей, обучению детей воспринимать информацию и правильно её использовать для принятия решений. Зрелищность и эмоциональная привлекательность достигаются не только соревновательным эффектом, но и технологической стороной оформления творческих заданий и конкурсов. Так дети успевают провести час за компьютером не только весело, но и с пользой. Создание презентаций на различные темы, умение пользоваться интернетом и социальными сетями, работа с видеоредактором, собственноручная запись любимой музыки на диск или телефон, выполнение онлайн заданий и головоломок, коллективные онлайн игры, чтение всеми любимых детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» прямо на компьютере, и даже просмотр любимых мультфильмов на большом экране с помощью видеопроектора.
В результате проведенных занятий у детей возрастает интерес к техническим устройствам и способам обработки различных видов информации, появляется желание проявлять собственную инициативу, предлагать различные темы для дальнейшей работы, проводить мониторинг рынка гаджетов и мультимедийных носителей.
|