Актуальность:
После выхода на заслуженный отдых многие граждане пожилого возраста не намерены снижать свою социальную активность, они полны сил и энергии, готовы использовать свои знания и умения, чтобы быть полезными обществу, жить интересной и разнообразной жизнью. Одной из эффективных форм реализации социальной активности и творческого потенциала граждан старшего поколения является волонтёрская деятельность, которая выступает альтернативой трудовой деятельности. Одним из направлений волонтерской деятельности является оказание помощи несовершеннолетним.
В отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, находятся ребята из неблагополучных семей. Как правило, они плохо социализированы, имеют ограниченный набор социальных ролей, низкий уровень самооценки, негативные установки поведения в обществе. Одним из инструментов в решении этих проблем является привлечение волонтеров.
Потребность пожилых волонтеров помочь подрастающему поколение, с одной стороны, и необходимость в поддержке детям старшим поколением, с другой стороны, привели к использованию технологии коллективного взаимодействия «Творческие посиделки».
Цель: социальная реабилитация несовершеннолетних путём творческой реализации волонтёров «серебряного возраста».
Задачи:
- оказать помощь в организации проведения волонтерами мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- содействовать в воспитании подростков личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам;
- помочь пожилым гражданам повысить социальную активность, почувствовать себя нужными и интересными.
Содержание:
На мастер-классах несовершеннолетним предлагается овладеть художественно-техническими приемами изготовления изделий, через различные виды трудовой деятельности. Процесс направлен на овладение несовершеннолетними необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами. По каждому виду труда занятие содержит теоретическую и практическую части. Содержание работы включает в себя поэтапное овладение пятью техниками рукоделия – экопринт, валяние, скрапбукинг, аппликация, лепка.
- Проведение мастер-класса «Экопринт на ткани» (Николаевская Л.В. , февраль);
- Проведение мастер-класса «Поздравительная открытка» (Якушева Л.П., март);
- Проведение мастер-класса «Валяние из шерсти. Браслет» (Сергина Г.Г., апрель)
- Проведение мастер-класса «Солнышко из бумаги» (Веселова З.А., июль);
- Проведение мастер-класса «Сувенир из солёного теста» (Кузина В.И., октябрь).
Результат:
- социализация несовершеннолетних через творческую деятельность, их самоутверждение и укрепление уверенности в своих способностях через достигнутые результаты;
- передача знаний и умений старшего поколения несовершеннолетним;
- приобретение опыта диалога между представителями разных поколений;
- улучшение психологического состояния граждан пожилого возраста;
Скачать документ в формате word вы можете перейдя по ссылке ...
|