Министерство труда и социального развития
Мурманской области
Государственное областное бюджетное учреждение социального обслуживания населения «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»
СПУТНИК
(В.И. Даль “Толковый словарь» - товарищ, попутчик)
г. Полярные Зори
2012 г.
ПОДАРИ МНЕ ПРАЗДНИК!
Заместитель директора ГОУСОССЗН
«Полярнозоринский КЦСОН»
Е.А. Шаханова
|
Статистика – неумолимая вещь. 80% воспитанников отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации – это дети из неблагополучных семей.
Неблагополучная семья – это, в первую очередь та, где имеются явные дефекты в воспитании, равнодушие, безразличие. Степень благополучия и неблагополучия не характеризуется материальными, бытовыми показателями. Благополучная семья – это любовь, внимание, уважение, прежде всего к детям.
|
Особую тревогу вызывает сегодня семейное насилие, жестокое отношение к детям, пренебрежение нуждами ребёнка. 50% воспитанников не могут вспомнить, какой подарок сделали родители на день рождение, новый год. Не могут дети рассказать и о совместных семейных делах, отдыхе, досуге. Их попросту нет!
В центре реабилитационной работы стоит ребёнок со своим багажом, как ему кажется, не решаемых проблем. Дети, растущие в неблагополучной семье, как правило, стремятся изолироваться от общества. И наша задача дать маленькому человечку поверить в себя, свои силы, поверить в людей, научиться любить. Не надо спешить разрабатывать инновационные методики, направленные на вывод ребёнка из трудной жизненной ситуации, нужно просто окружить его вниманием, теплом человеческих сердец. Нужно подарить ребёнку праздник!
|
«Ты – не один, мы – рядом! Мы всегда готовы тебе помочь!»
Веронике - 15 лет!
|
Второй дом
Вероника Федотова – воспитанница
отделения для несовершеннолетних,
нуждающихся в социальной реабилитации
О том, что в п. Зашеек есть Центр для детей, я не знала. Но жизнь – непредсказуема, и я, мои братья, сестра оказались в незнакомом для нас учреждении.
Если сказать честно, то было страшно: почему, зачем, не хотим! Первую ночь даже толком не спали, хотелось домой.
«День за днём, а здесь интересно» - всё чаще думала я. Добрые, внимательные люди, которым интересно, чем я живу, что меня интересует, что я люблю. Каждый день насыщен различными делами: уроки, кружки, репетиции, игры, прогулки и многое другое; время летит незаметно. А заметно: тепло, уют, запах домашних пирогов. Я не оговорилась, именно домашних! Сегодня я могу с уверенностью сказать: «Центр в Зашейке – это мой дом!»
О ПАТРИОТИЗМЕ НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ!
Основная задача отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Государственного областного учреждения «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения» – это профилактика детской безнадзорности, правонарушений, детского и семейного неблагополучия.
|
|
Для организации психолого-педагогической работы, направленной на вывод несовершеннолетних и их семей из трудной жизненной ситуации необходимо создать здоровьесберегающую и социально значимую среду, обеспечивающую снятие всех стрессовых ситуаций. Именно с этой целью в учреждении уже третий год реализуется программа «Летнего военно-спортивного палаточного лагеря». В экстремальных полевых условиях ребята учатся строить межличностные отношения, постигают азы самостоятельной жизни, приобретают социальные навыки и умения. В полевых условиях успешно проходит воспитание таких важных качеств личности, как выдержка, взаимоуважение, взаимопомощь, пропагандируется здоровый образ жизни, бережное отношение к родному краю. Тесное сотрудничество и непосредственное участие в мероприятиях палаточного лагеря взвода специального назначения воинской части 36/44 даёт возможность решать задачи по формированию гражданской зрелости, морально-психологических качеств патриота России. И это не громкие слова! По возвращению из полевого выхода из пяти молодых людей (участников лагеря), двое решительно настроены на службу в рядах Российской Армии.
|
|
«Летний военно-спортивный палаточный лагерь» позволяет решить и ещё одну проблему, а именно: организация содержательного досуга детей и молодёжи, не имеющих возможность выехать за пределы области на время летних каникул. Большое количество мероприятий различного характера развивает трудовую и познавательную активность участников палаточного лагеря.
Заместитель директора Елена Лапина
«В БУДУЩЕЕ С НАДЕЖДОЙ!»
Социально-реабилитационная работа в отделении для несовершеннолетних «Полярнозоринского комплексного центра социального обслуживания населения» направлена на воспитание таких нравственных качеств у ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию, как дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, заботливое отношение к окружающим. Она предусматривает наполнение досуга детей и подростков содержанием, имеющим социально-общественный характер – это совместное общение с возможностью получить навыки и умения, которые можно применять в повседневной жизни.
Что, как ни творчество воспитывает уверенность в себе, честность, смелость, эмпатию. Многолетнее тесное сотрудничество нашего учреждения с выставочным залом городского Дворца культуры даёт возможность воспитанникам отделения открыть себя, а жителям города увидеть многообразие детских работ.
В этом году выставка работ прикладного творчества воспитанников учреждения интересна ещё и тем, что в ней принимают участие не только дети и подростки, но и молодёжь в возрасте от 18-ти до 23-х лет – клиенты отделения постинтернатной адаптации.
Государственное областное учреждение «Полярнозоринский КЦСОН» благодарит за тесное сотрудничество заведующую выставочным залом городского Дворца культуры Сергееву Надежду Александровну.
Заместитель директора ГОУСОССЗН
«Полярнозоринский КЦСОН»
Е.А. Шаханова
Искусство правильно общаться
Социальный педагог
Ганичева А.Г.
Когда ребенок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие проблемы. Кто-то не уверен в себе и своих силах, робок и застенчив. А другой, наоборот, излишне активен и энергичен. Некоторые дети переживают, что у них нет друзей: они нерешительны, не умеют знакомиться, дружить.
|
Есть подростки, которые быстро знакомятся, но у которых нет близкого и хорошего друга, которому можно доверить тайны. У кого-то трудный характер: он нередко огорчает родителей, конфликтует дома, в школе, на улице. Такой человек страдает от необдуманных поступков, но справиться с этим не может. И естественно, что именно тогда он задумывается о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться и со сверстниками, и со взрослыми достаточно нелегко, нужно ли иметь свою точку зрения, необходимо ли прислушиваться к мнению других.
|
Исходя из этого, у меня возникла идея: провести игровое занятие на общение не только с подростками, но и пригласить взрослых, потому что взрослые, обладая опытом, решая проблемы общения более или менее успешно, в ходе занятия смогут помочь детям не нравоучениями, а своим общением на равных, смогут найти общий язык, работая сообща, помогая друг другу. Потому что именно в общении , и дети, и взрослые усваивают нравственные нормы , типичные для общества и конкретной социальной среды. На занятии мы учились правильно общаться, упражнялись в применении приемлемых способов поведения , овладевали навыками эффективного общения. Такие упражнения и игры, как «Ласковое имя», «Доброе животное», «Дорисуй портрет», «Что мне в тебе нравится?», «Подарки» и многие другие помогли нам наладить добрые межличностные отношения, повысить их коммуникабельность, укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства.
|
Основа всего того. что происходило в группе- доверие и искренность Мы работали в кругу, потому что форма круга создает ощущение целостности, завершенности, позволяет ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В этом пространстве не было ничего кроме нас самих и того, что мы принесли сюда в себе. Это самое главное, потому что наше общение помогло нам понять себя и других, мы узнали себя через те чувства, которые вызвали друг у друга, через те отношения, которые сложились на этом занятии.
|
Я надеюсь, что урок общения был полезным и интересным как для взрослых , так и для их воспитанников, так как они сообща учились быть уверенными в своих силах, решительными, жизнерадостными и добрыми. Каждый человек стремится быть умным, справедливым, сильным. Естественным является желание иметь много друзей, быть уважаемым и любимым, понимать, ценить себя и других.
Нет такого человека, с которым нельзя было бы найти точки соприкосновения. Для того, чтобы с кем-то поладить, подружиться, надо приложить усилия, поработать душой и сердцем, преодолеть ошибки в оценке людей, с которыми общаешься.
И в добрый путь!
|