Главная | Регистрация | Вход
Среда, 18.12.2024, 14:15
Приветствую Вас Гость | RSS
АНКЕТА

Независимая оценка качества социальных услуг

Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Буклеты и брошюры [13]
    Методический журнал "СпутниК" [8]
    Противодействие коррупции [1]
    Технологии [19]
    Бесплатная юридическая помощь [10]
    Оценка условий труда [6]
    Специальная ценка условий труда
    Объявления [64]
    Объявления
    Доступная среда [10]
    Документация, мероприятия и отчеты
    Материальное обеспечение [0]
    Попечительский совет [29]
    Волонтеры [10]
    Благотворительная деятельность.
    Экстремизм [3]
    Противодействие экстремизму и терроризму, памятки и видиоролики
    Фонд поддержки детей [48]
    Акции и мероприятия проводимые совместно с Фондом поддержки детей,находящихся в трудной жизненной ситуации.
    Национальные проекты РФ [3]
    Национальные проекты РФ
    Роспотребнадзор [1]
    Выставка форум 2021 [7]
    Форум социальных работников [10]
    Форум социальных работников
    Галерея добрых дел [6]
    Волонтерство среди социальных работников
    Безопасное детство [22]
    Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных, так как опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.
    Здоровье персонала. [2]
    Главная » Методический журнал "СпутниК"

    Выпуск 2021(2) года.
    14.09.2023, 15:58

    Министерство труда и социального развития
    Мурманской области

     

    Государственное областное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения»

     

    Журнал Спутник_2021

     

     

    СПУТНИК

    (В.И. Даль “Толковый словарь» - товарищ, попутчик)

     

     

    Журнал Спутник_2021_2

    г. Полярные Зори

    2021г.

     


     

     

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    1. «Наша профессия – социальная работа» - автор Е.А. Шаханова, специалист ГОАУСОН «Полярнозоринрский КЦСОН»;

     

    2. Эколого-патриотический проект «Зеленый дворик» - автор А.Г. Ганичева, специалист по работе с семьёй отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

     

     

    3. Проект для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации «Театр на подушках» - автор А.Г. Ганичева, специалист по работе с семьёй отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

     

     

    4. Проект «Зона активного отдыха для граждан пожилого возраста и инвалидов» - автор Н.И. Пильщикова, заведующий социально-реабилитационным отделением для граждан пожилого возраста и инвалидов ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

     

     

    5. Программа «Школа безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов» - автор Н.Ю. Немова, специалист по социальной работе отделения социального обслуживания на дому ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

     

     

    6. Программа по дистанционному психологическому сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС «Солнечный лучик» - автор И.А. Милостенко, специалист по социальной работе ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

     

     

    7. Программа социально-психологического тренинга для сотрудников социальной сферы «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» - автор К.Г. Берназ, психолог ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»;

     

     


     

     

     

     

     

    Наша профессия – социальная работа.

     

    Журнал Спутник_2021

    Помощь — препятствие для существующего
    или возможного зла.
    Платон

     

     

     

     

     

     

    В современных реалиях стремительно меняется профессиональное обличие человечества. Это определено запросами времени и потребностями самого человека.

    Какие профессии исчезнут, а за какими стоит будущее – вопрос.

    Современные события в условиях всемирной эпидемии – один из вариантов взглянуть на этот вопрос по-новому. Среди немногих сфер, признанных сегодня особо важными и потому не перешедших на дистанционную форму работы, службы жизнеобеспечения, медицина, силовые структуры и социальная работа. Социальная работа - профессия, позволяющая обществу создавать «подушку безопасности», поддерживать население в трудные минуты, решать локальные и глобальные социальные проблемы.

    Маленький, но профессиональный, работоспособный и дружный коллектив Полярнозоринского комплескного центра – это прочная «подушка безопасности» в нашем городе:

    • Благодаря социальным работникам нашего учреждения многие жители города могли оставаться дома, получая ежедневную, своевременную и необходимую помощь и поддержку. Именно они – наши социальные работники, ведут разъяснительную работу среди населения, выступают во главе волонтерского движения; именно они определяют болевые точки и проблемные зоны, требующие привлечения дополнительных ресурсов.
    • Дух новаторства наших специалистов не дал опустить руки в этот сложный период всемирной пандемии. Мы продолжаем творить, изобретать, искать новые формы работы, инновационные технологии, программы, проекты.

    2019-2021гг нашими специалистами разработаны и успешно внедряются инновационные формы социально-реабилитационной работы:

    • Экологический проект для несовершеннолетних «Зелёный Дворик»;
    • Проект для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации «Театр на подушках»;
    • Проект для граждан пожилого возраста и инвалидов «Зон активного отдыха»;
    • Программа «Школа безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов» для получателей социальных услуг на дому.

    Учитывая вновь и вновь вводимые ограничения на проведение мероприятий в оффлайн формате психологом учреждения разработана Программа по дистанционному психологическому сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС «Солнечный лучик».

    Во время пандемии, существует множество источников тревоги и стресса для всех и для работников социальной сферы тем более. Сюда можно отнести: страх заражения; финансовую незащищенность; безопасность работы; усиленную заботу о собственной семье и клиентах, которые уязвимы к инфицированию; увеличение объёма работы и многое другое. А стресс и тревога могут негативно сказаться на выполнении трудовых функций коллектива. С целью заботы о психическом здоровье и психоэмоциональном благополучии коллектива в учреждении разработана и реализуется Программа социально-психологического тренинга для сотрудников социальной сферы «Профилактика синдрома эмоционального выгорания».

    Вышесказанное говорит только об одном - в нашем Центре для достижения общей цели создан коллектив профессионалов, который отвечает за результат и способен оперативно, эффективно и качественно решать поставленные перед ним задачи.

    Специалист ГОАУСОН
    «Полярнозоринский КЦСОН»
    Е.А. Шаханова

     

    К содержанию

     


     

     

    Эколого-патриотический проект «Зеленый дворик»

     

     

    Журнал Спутник_2021

    «Если бы каждый человек на клочке земли
    сделал все, что он может - как прекрасна,
    была бы Земля наша».
    А. П. Чехов.

    Цель проекта: формирование экологической культуры воспитанников на основе трудового, патриотического воспитания через совместную деятельность несовершеннолетних, их родителей, сотрудников центра, волонтеров серебряного возраста в благоустройстве и озеленении территории комплексного центра и по месту жительства.

    Основные задачи проекта:

    1. Активизация познавательной деятельности, развитие инициативы и творчества воспитанников, приобретение экологических знаний, использование новых технологий, ориентированных на практику;
    2. Трудовое воспитание и профориентация несовершеннолетних через вовлечение в социально значимую деятельность - работу в теплице по выращиванию цветов;
    3. Формирование детско-родительских отношений, связи поколений через взаимодействие участников проекта.

    Актуальности проекта:

    Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Как жить в согласии с природой? Лучше всего это сделать на примере небольшого участка местности, что позволит ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

    В данном случае, такой экспериментальной площадкой, может служить теплица на территории комплексного центра. Ведь центр - это общий дом для наших воспитанников. И, конечно, каждому «его жителю» хотелось бы видеть свой дом красивым не только изнутри, но и снаружи. Именно поэтому, была выбрана тема проекта «Зеленый дворик».

    Данная тема является наиболее актуальной, потому что:

    • территория комплексного центра не используется в полной мере, нуждается в дополнительном озеленении и благоустройстве;
    • в неудовлетворительном состоянии находятся некоторые дворы домов, где проживают воспитанники и сотрудники комплексного центра, пенсионеры, посещающие отделение для граждан пожилого возраста, что оказывает негативное влияние на внешний облик нашего города;
    • опрос показал, что 60% сотрудников и клиентов комплексного центра недовольны состоянием своих дворов, из них 35% согласны участвовать в благоустройстве и озеленении своей территории и оказать посильную помощь при наличии посадочного материала. Вот для этого и нужна теплица, чтобы вырастить рассаду цветов для озеленения и благоустройства не только нашего центра, но и частички родного города.
    • одним из негативных факторов, на сегодняшний день является ухудшение состояния здоровья детей, рост вредных привычек, бесполезное времяпровождение подростков. Работа в теплице, занятие детей и подростков полезным физическим трудом – это также практическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Когда ребенок занят, не возникает мыслей и нет времени для совершения противоправных поступков.
    • также воспитанники отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, имеют невысокий уровень экологического образования и природоохранной активности.

    Поэтому данный проект поможет детям проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить территорию, принять участие в жизни центра и города.

    Ожидаемые результаты:

    • привлечение внимания сотрудников и посетителей центра к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства;
    • благоустройство и озеленение территории комплексного центра и частично города;
    • связь теории с практикой: приобретение знаний и навыков в области цветоводства. Использование несовершеннолетними знаний о растениях и навыков работы в теплице на уроках биологии, географии, трудового обучения в школе;
    • повышение экологической культуры и развитие организаторских способностей воспитанников;
    • создание благоприятных условий для физической активности и укрепления здоровья несовершеннолетних;

    Методы работы при реализации проекта:

    Словесный, исследовательский, поисковый, наглядный, практический, метод коллективного творчества.

    Формы и средства работы при реализации проекта:

    • паспортизация растений, экскурсии по подбору материала для составления композиций, ведение календаря ухода за комнатными и цветочно-декоративными растениями, наблюдения за растениями, работа с определителями и справочной литературой, профилактический осмотр растений, уход за цветами, создание тематических папок, озеленение помещений центра, практические занятия по размножению комнатных и цветочно-декоративных растений, выращивание молодых растений, беседы, проектная деятельность с использованием компьютерных технологий.

    Сроки реализации проекта: бессрочный

    Этапы реализации проекта:

    1 этап – подготовительный - весна

    2 этап – практический – лето.

    3 этап – заключительный – осень.

    Основные этапы реализации проекта:

    I этап – подготовительный.

    1. Оценка и изучение экологической обстановки, сбор и обработка информации, анкетирование, опрос общественного мнения по теме проекта. 2. Организация творческой группы, работающей по теме проекта, в которую могут входить все желающие.
    2. Организация работы экологического и трудового отрядов.
    3. Приобретение знаний и навыков в области цветоводства – проведение теоретических занятий. Воспитанники получают сведения о специфике различных видов профессий, связанных с озеленением: ландшафтный дизайнер, флорист и т.п., в выборе профессии, связанной с какой-либо отраслью биологической науки. Ребята знакомятся с разнообразием и красотой цветов, формами озеленения участка, устройством цветников, различными видами составления букетов, с новыми понятиями и терминами: бонсай, аранжировка, икебана, пикировка, черенкование, перевалка, пересадка, выгонка и другими.
    4. Подготовка территории к благоустройству и озеленению, установка теплицы. Подготовка посадочного материала.
    5. Организация конкурса среди воспитанников и клиентов центра на лучший эскиз цветочной клумбы.

    II этап – Практический.

    1. Подготовка почвы, внесение удобрений, проведение текущего ухода.
    2. Выращивание рассады
    3. Высадка рассады в теплицу
    4. Выращивание цветов
    5. Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории центра

    III этап – Заключительный.

    1. Реализация выращенных цветов в качестве живых сувениров для людей пожилого возраста, ветеранов, для возложения к памятникам и мемориалу в день Памяти и скорби 22 июня.
    2. Организация концертной программы «Праздник цветов». Анализ полученных результатов и обобщение опыта работы. Подведение итогов работы. Награждение и поощрение активных участников проекта.
    3. Распространение в местных СМИ информации о деятельности воспитанников отделения для несовершеннолетних по реализации проекта.

     

    К содержанию

     


     

     

     

    Проект для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации «Театр на подушках»

     

     

    Журнал Спутник_2021

    Целевая направленность проекта:

    Достижение социально значимой цели – организация совместного семейного досуга, сплочение членов семьи, нормализация диалога между родителями, детьми и другими членами семьи, приобщение детей и подростков к чтению через игру.

    Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 4 до 17 лет, находящиеся в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; родители несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; дети и родители из семей, находящихся на социальном сопровождении.

    Решаемая проблема: профилактика безнадзорности и семейного неблагополучия.

    Основная идея проекта состоит в создании творческой команды, состоящей из детей, родителей, волонтеров и специалистов для реализации проекта, направленного на формирование рационального отдыха и интересного досуга посредством деятельности в театре-студии.

    Проект не требует большого количества участников, реализация возможна силами нескольких волонтеров. Все поставленные задачи решаются посредством взаимодействия с учреждениями культуры и образования, а также собственными силами и средствами.

    Задачи:

    • приобщение к театральной деятельности и искусству детей, находящихся в социально - опасном положении и их родителей;
    • привлечь аудиторию проекта (детей, подростков) и их родителей к совместному чтению через игру;

    Актуальность и значимость:

    Как сделать семейный досуг интересным, увлекательным, в котором будут участвовать и дети, и родители? Как привить любовь к чтению, литературе и творчеству? Таким средством является театральная деятельность. Инсценировки отрывков произведений, постановка спектаклей, сценок – все это направлено на приобщение к театральному искусству и литературе. Занимаясь театральной деятельностью, мы учимся коллективной работе, работе с партнером, общаться со зрителем, учимся работе над характерами персонажа. При просмотре театрализованных постановок происходит осмысление понятий добра и зла, хороших и плохих поступков, происходит формирование личности. Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, корректирует коммуникативные качества. Театр способствует духовно-нравственному возрождению и просвещению несовершеннолетних и их родителей. Помогает сблизить родителей с детьми, дает навык живого общения, которое в условиях современного использования социальных сетей, является дефицитом.

    Что даёт семейный театр?

    Родителям:

    • источник новых знаний;
    • адекватное восприятие действий ребёнка;
    • приобретение опыта совместных переживаний.

    Ребёнку:

    • потребность в любви и одобрении;
    • овладение взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми;
    • познание окружающего мира.

    Ожидаемые результаты:

    1. Приобщение к чтению через игру. Активизация и совершенствование словарного запаса, навыков связной речи.
    2. У несовершеннолетних исчезает страх публичных выступлений, повышается самооценка и мотивация к дальнейшему совершенствованию. Полученные знания, умения и навыки позволяют чувствовать себя востребованной частью социума.
    3. Результаты работы оцениваются зрителем. У детей и родителей появляется понятие, что они занимаются социально важным делом, что дает веру в себя, желание доставлять радость другим людям.
    4. Укрепляются детско-родительские отношения, усиливается эмоциональная близость членов семьи, укрепляются семейные устои.

    Конечный результат проекта - работа семейной театральной студии с использованием игровых мягких модулей на базе отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

    «Театр на подушках» – театр-игра.

    Организация пространства и безопасности мероприятия.

    Дети лучше переносят мероприятие, если имеют возможность для перемещения на игровой площадке. Наличие мягкой модульной мебели в помещении для мероприятия позволяет детям чувствовать себя комфортно и безопасно. Ребенок может спокойно поднимать и передвигать ее элементы, которые создают незабываемую атмосферу интересной игры. В свою очередь родители освобождаются от необходимости контролировать и держать детей на месте и могут полностью посвятить себя мероприятию.

    Возможность нестандартного размещения на мероприятии

    Возможность разместиться на креативных креслах-подушках, пуфах, ярких диванчиках повышает привлекательность мероприятия, создается доверительная атмосфера. Модульная структура, яркие расцветки открывают простор для творчества детей, отлично подойдут для шутливых игр и командных состязаний. Мягкие игровые и дидактические модули могут быть обыграны в соответствии с тематикой мероприятия, так как являются объектом многих детских игр, стихов, прибауток, загадок. Элементы модулей отличаются не только размерами, но и формой, что открывает большие возможности для конструирования. Возможность играть с такой мебелью, делает ее поистине универсальной и выполняющей сразу несколько функций:

    1. Благотворно влияет на физическое состояние ребенка. Тренирует моторику, координацию движений, укрепляет мышцы. Закрепляет зрительные навыки. Дает возможность релаксации после проведения подвижных игр.
    2. Развивает воображение, фантазию, логическое мышление ребенка. Обучает детей познавать цвет, форму, величины, время и взаимодействие между собой в процессе игры, что превращает обычную мебель в занимательную игрушку для ребенка.
    3. Создается атмосфера безопасности игры, общения и развития. Родители и старшие члены семьи становятся такими же актерами, как и волонтеры. Дети и подростки легче раскрепощаются и становятся более активными. Могут быть не только гостями театра, но и сами стать актерами и волонтерами.

    Проведение мероприятия.

    Подготовить спектакли на тему взаимоотношений детей и взрослых, людей и животных, о любви к Родине, мужестве и отваге, доброте и трудолюбии, мастерстве и творчестве:

    • Для семей с детьми от 3 до 8 лет: интерактивные сказки и басни с распределением ролей между родителями, волонтерами и детьми с использованием реквизита (мягкие игровые модули; игрушки, развивающие моторику; куклы – перчатки и др.).
    • Для семей с детьми 8-17 лет: инсценировки произведений известных детских писателей. Квесты по мотивам прочитанных книг, выполнение заданий семьями в рамках сценария сказки.

    Репертуар: инсценировки произведений известных детских писателей, направленных на воспитание у детей нравственных качеств – доброта, дружба, честность, бережное отношение к природе, здоровью, трудолюбие.

    • Спектакли - «Подушка для Солнышка», «Балаган Петрушки», «Волшебная сметана»
    • Уроки «В поисках страны здоровья»», «Защитим то, что любим»
    • Литературные викторины- «Сказочная карусель», «Добрые-добрые сказки»
    • Час общения - «Страна непрочитанных книг»
    • День любимого писателя «Живой мир в рассказах Пришвина»
    • Громкие чтения - «Не прочтешь нигде такого, только в книжках Михалкова»
    • Конкурс чтецов «Весенние лучики поэзии»
    • Час загадок «В волшебной Пушкинской стране» с участием кукол
    • Урок толерантности «Заповедными тропами»
    • Виртуальное путешествие «С книгой по дорогам детства»

    Оценка процесса и результатов работы.

    • Оценка результатов работы путем коллективного обсуждения и самооценок.
    • Умение работать в команде на общий результат.

    Оборудование Проекта:

    • Аттракцион «Змейка - Шагайка»
    • Коврик «Путаница»
    • Мягкий коврик «Классики»
    • Мягкий дидактический модуль «Солнышко»
    • Мягкий дидактический модуль «Божья коровка»
    • Мягкий дидактический модуль «Черепаха»
    • Мягкое детское кресло – мешок «Зайчонок»
    • Мягкое детское кресло – мешок «Совенок»
    • Сухой бассейн с шариками «Веселая полянка»
    • Мягкий игровой комплекс «Замок»
    • Детское мягкое кресло-мешок
    • Детский мягкий конструктор «Кубик – Рубика», мини
    • Мягкий спортивный модуль «Камушки»
    • Подушка напольная для релаксации
    • Большой мягкий игровой домик - трансформер
    • Ширма для постановки спектаклей
    • Подставка для наручных кукол
    • Куклы для театра (набор -15 шт.)
    • Светодиодный – лазерный проектор с60
    • Микрофон

     

    К содержанию

     


     

     

     

    Проект «Зона активного отдыха для граждан пожилого возраста и инвалидов»

     

     

    Журнал Спутник_2021

    Цель Проекта: увеличение времяпрепровождения пожилых людей на свежем воздухе с комфортом и пользой для здоровья.

    Задачи Проекта:

    • организация сектора спорта;
    • организация сектора отдыха.

    Актуальность Проекта:

    Пожилым людям очень важно регулярно находиться на свежем воздухе, чтобы продолжать нормальную жизнедеятельность, сохранять здоровье и хорошее настроение. Для организации комфортного времяпрепровождения на улице получателей социальных услуг в полустационарной форме и был разработан проект «Зона активного отдыха». В рамках Проекта приобретено и установлено необходимое оборудование:

    • Степовелошагоход - для организации и разнообразия форм утренней гимнастики. Данное оборудование обладает простой конструкцией и интуитивным управлением.
    • Садовая скамейка, цветники в форме сказочных героев – для организации досуговых мероприятий различного характера, социально-психологических консультаций, групповых занятий в летний период.

    Ожидаемый результат – увеличение времяпрепровождения пожилых людей на свежем воздухе с комфортом и пользой для здоровья.

    Времяпрепровождение на свежем воздухе прекрасно влияет на организм пожилых людей: нормализует работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем, повышает выносливость и координацию движений, улучшают продуктивность мыслительных процессов, улучшает настроение. Зона активного отдыха является привлекательным местом для пожилых полярнозоринцев.

     

    К содержанию

     


     

     

     

    Программа «Школа безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов»

     

     

    Журнал Спутник_2021

    Актуальность Программы.

    В настоящее время случаи пожаров, мошенничества, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций обуславливают необходимость поиска новых форм оказания помощи, направленной на повышение безопасности жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, подготовку лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

    С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и своевременного информирования получателей социальных услуг о возникновении их угрозы в отделении социального обслуживания на дому разработана программа «Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее «Программа»).

    Цель Программы - повышение уровня безопасности и качества повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов.

    Задачи:

    • Способствовать изучению и освоению пожилыми людьми и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.
    • Ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера.
    • Изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.
    • Развивать способности анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.
    • Формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.
    • Формировать способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.
    • Формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.
    • Привлекать внимание общественности к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    Целевая группа

    2.1. Получатели социальных услуг на дому (граждане пожилого возраста: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды старше 18 лет, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению),

    2.2. Родственники получателей социальных услуг, полностью утративших способность к самообслуживанию.

    Форма работы - индивидуально, на дому у получателей социальных услуг.

    Методы:

    • информирование
    • инструктаж;
    • консультации;
    • беседы;
    • показ видеороликов, презентаций;
    • выдача памяток (брошюр, буклетов).

    Основные направления Программы

    1. Пожарная безопасность.
    2. Электробезопасность.
    3. Терроризм.
    4. Юридическая безопасность.
    5. Мошенничество.
    6. Психологическая безопасность.
    7. Пищевая безопасность.
    8. Информационная безопасность.
    9. Лекарственная безопасность.

    Ожидаемый результат

    1. Повышение бдительности пожилых людей и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни.
    2. Предотвращение несчастных случаев в быту.
    3. Предупреждение преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.
    4. Повышение стрессоустойчивости получателей социальных услуг в экстремальных ситуациях.
    5. Осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.
    6. Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.
    7. Совершенствование социальных технологий по формированию безопасности пожилых людей в современном обществе.
    8. Повышение личной безопасности получателей услуг и безопасности окружающих.
    9. Оказание помощи пожилым людям в адаптации к возрастным особенностям жизнедеятельности.
    10. Повышения у получателей услуг социально-правовой грамотности.

    Срок реализации: бессрочно.

    Руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется специалистом по социальной работе отделения социального обслуживания на дому.

    Выполнение мероприятий по направлениям Программы Школы безопасности осуществляют социальные работники отделения социального обслуживания на дому согласно плану (Приложение №1).

    Приложение №1

    Приложение 1

     

    К содержанию

     

     


     

     

     

    Программа по дистанционному психологическому сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС
    «Солнечный лучик»

     

     

    Журнал Спутник_2021

    Цель программы - формирование у родителей, имеющих детей с РАС, новых навыков: взаимодействия с детьми, устранения нежелательных форм поведения, обучения ребенка в домашних условиях путем повышения их психолого-педагогической компетентности в рамках дистанционного психологического сопровождения семьи.

    Задачи:

    1. Ознакомить родителей с основными принципами и правилами работы в рамках дистанционного сопровождения.
    2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей посредством дистанционного консультирования и использования мобильных приложений.
    3. Сформировать у родителей умения и навыки в области развития и воспитания детей с РАС, которые в дальнейшем позволят им обучать своего ребенка.
    4. Обучить методам, направленным на устранение нежелательных форм поведения у детей с РАС с помощью мобильных приложений и обучающих платформ.
    5. Помочь расстаться с ролью беспомощного наблюдателя.

    Актуальность программы.

    Родители детей с РАС находятся в непростой ситуации относительно наличия границ и возможностей в воспитании и развитии своего ребенка. В некоторые моменты жизни теряется всякая надежда, уверенность и убежденность в правильности своих действий и прогнозе их полезности.

    РАС имеет три основных признака: дефицит способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, ограниченные интересы, часто повторяющиеся поведенческие действия.

    Поэтому успех социализации ребенка с аутизмом больше всего зависит от родителей, от того, как в семье организована жизнь ребенка, какие ресурсы и активности имеются у родителей, так как:

    • Родители представляют интересы ребенка с РАС, несут за него ответственность и принимают решения по всем вопросам его жизни, в том числе связанным с обучением и воспитанием.
    • В своем выборе и поступках ребенок с диагнозом РАС ориентирован на родительскую помощь. От позиции родителей в оценке его поведения зависит эффективность коррекционного и лечебного процесса.

    При этом необходимо, чтобы родитель, несмотря на стресс, мог выполнять свои родительские функции, а также понимал задачи, этапы и конечные цели проводимой с ребенком работы.

    Программа по дистанционному психологическому сопровождению семей, воспитывающих детей с РАС «Солнечный луч» разработана для того, чтобы снизить уровень стресса у родителей и создать необходимый ресурс для дальнейшей коррекционно-развивающей работы в домашних условиях, а так же максимально адаптировать семью для самостоятельного функционирование всей ее членов с возможностью дальнейшего роста и развития, посредством взаимодействия родителей и ребенка через мобильные приложения и обучающие платформы.

    Форма реализации программы.

    Программы реализуется в форме дистанционного психологического сопровождения посредством он – лайн консультаций, обучающих уроков и совместной работы родителей и ребенка с использованием мобильных приложений.

    Этапы реализации программы:

    1 этап: Организационный.

    • Дистанционное обучение специалистов, исполняющих в дальнейшем главную роль консультантов в дистанционном психологическом сопровождении семей, имеющих детей с РАС.
    • Закупка оборудования для организации дистанционного взаимодействия.
    • Подбор мобильных приложений и обучающих онлайн платформ для дальнейшей работы в них с родителями, имеющими детей с РАС.
    • Тестирование мобильных приложений и обучающих платформ, которые в дальнейшем будут использованы в дистанционном психологическом сопровождении семей, имеющих детей с РАС.
    • Поиск семей, имеющих детей с РАС. Определение количества семей, участвующих в дистанционном психологическом сопровождении.
    • Заключение договоров с семьями на участие в дистанционном психологическом сопровождении.

    2 этап – Практический.

    • Он -лайн консультации с родителями, в рамках которых собирается анамнез, выяснят основные сложности, возникающие в процессе воспитания, формируют запрос на работу.
    • Проводится мониторинг актуального уровня компетентности родителей, мониторинг особенностей функционирования ребенка и осложнений жизнедеятельности в условиях семьи.
    • Составление индивидуального плана дистанционного психологического сопровождения семьи.
    • Знакомство родителей с обучающими он -лайн площадками, с мобильными приложениями.
    • Онлайн инструктаж по работе с мобильными приложениями.
    • Взаимодействие родителями в рамках обучения на онлайн платформах, с использованием мобильных приложений, а также взаимодействие родителей с собственными детьми, демонстрируя работу с приложениями онлайн в присутствии специалиста.
    • Закрепление полученных навыков в реальной ситуации. Родителям предлагается выполнение домашнего задания с онлайн трансляцией.
    • Еженедельный онлайн мониторинг освоения мобильных приложений родителями, полученные результаты совместной работы с ребенком, ошибки, исправления.
    • Итоговый мониторинг полученных результатов. Оценка уровня освоения мобильных приложений, качество полученных услуг на онлайн платформах.

    3 этап: Рефлексивный анализ.

    • Специалисты совместно с родителями осуществляют анализ допущенных ошибок и ищут способы их преодоления.
    • Психологи стараются предоставить родителям всю необходимую информацию о возможных причинах поведения ребенка.
    • Планирование дальнейшей совместной работы дистанционного психологического сопровождения.

    Ожидаемый результат.

    • Расширить спектр интересов как ребенка, так и родителя, а значит, усилить сотрудничество и мотивацию к дальнейшей работе.
    • Максимально адаптировать семью для самостоятельного функционирование всей ее членов с возможностью дальнейшего роста и развития.
    • Научить родителей лучше понимать собственного ребенка, его потребности и особенности, а также учитывать их в процессе воспитания.

    Оценка эффективности полученных результатов.

    1. Количественные результаты реализации практики.

    • Заявленное количество семей, участвующих в дистанционном психологическом сопровождении – 4 семьи.
    • Количество родителей обученных способам эффективного взаимодействия с ребенком с РАС, в условиях интерактивной среды на момент окончания программы

    2. Качественные показатели эффективности.

    Реализация программы дистанционного психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с РАС «Солнечный лучик», позволит:

    • варьировать занятия в рамках программы сопровождения в зависимости от возраста ребенка и внутрисемейной среды;
    • создать гибкую программу дистанционного психологического сопровождения семей воспитывающих детей с РАС;
    • развивать и восстанавливать нарушенные функции безопасно для ребенка, не применяя дополнительных усилий для удержания контакта в коррекционной ситуации «родитель-ребенок»;
    • терапия взаимоотношения в формате «мать-дитя»;
    • расширить социальные и поведенческие возможности ребенка, необходимые для успешной социализации;
    • повышение информированности и компетентности родителей;
    • обучение родителей навыкам продуктивного игрового взаимодействия с детьми в домашних условиях посредством мобильных приложений;
    • оказание своевременной информационной и консультативной психологической помощи дистанционно;
    • повышение реабилитационного потенциала семьи;
    • расширение круга общения среди родителей -участников программы;
    • содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе.

    Мобильные приложения для программы дистанционного психологического сопровождения «Солнечный лучик».

    1. Посмотри на меня: приложение для детей-аутистов от Samsung:

    С ростом диагностирования аутизма на проблему обращают внимание и крупные компании. Samsung выпустил приложение Look At Me («Посмотри на меня») для устройств на базе Android. Как утверждают создатели, оно поможет детям-аутистам с установлением зрительного контакта. Приложение было разработано докторами и профессорами госпиталя «Бунданг» при Сеульском национальном университете и факультета психологии Университета Ёнсе. В Look At Me используются фотографии, техника распознавания лиц и игры. Оно учит детей распознавать эмоции и общаться с другими людьми.

    Приложение было протестировано 20 детьми в течение 8 недель. Как утверждают создатели, умение удерживать зрительный контакт улучшилось у 60% малышей.

    2. «Аутизм: Общение»: является первым коммуникативным приложением на русском языке, которое помогает аутичному ребенку научиться общаться с окружающими и развить навыки спонтанной речи. Данное приложение открывает линейку продуктов, призванных помочь педагогам и родителям в процессе обучения и социальной адаптации детей с аутизмом и другими нарушениями в развитии.

    Приложение содержит:

    • Коммуникатор, при помощи которого ребенок может как просто обозначать желаемые предметы, так и составлять полноценные предложения-просьбы. Звуковое сопровождение изображений позволяет ребенку озвучить собственные желания и дает возможность для повторения и речевой имитации.
    • Галерею карточек, содержащую более 150 качественных изображений, которые ребенок учится различать, наименовать и соотносить с различными категориями (например, животные, овощи, фрукты, буквы, числа, формы, цвета и другие). Умение различать и наименовать предметы и стимулы также способствует развитию речевых навыков у детей с аутизмом.

    Разработанное с учетом многолетнего опыта специалистов центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» и проекта «Коррекционная работа с детьми с аутизмом на основе прикладного анализа поведения (теория и практика)», пособие подходит для эффективного обучения детей с аутизмом, синдромом Дауна, алалией и другими расстройствами, сопровождающимися трудностями в развитии речи. Приложение также может быть использовано и в качестве развивающего пособия в процессе занятий с обычными детьми младшего возраста.

    3. Приложение “Говори Молча”: это коммуникатор от Indigo Kids, разработанный для детей с проблемами речи (аутизм, синдром дауна, афазия, алалия, аспергер, апраксия, в котором вас ждет масса приятных сюрпризов.

    В нем ребенок у которого проблемы с речью, может выбирать желаемые предметы, обучаться общению и составлять сообщения и предложения-просьбы своим мамам и папам. Приложение-помощник основано на специально разработанных детских картинках PECS(Picture Exchange Communication System, которые можно легко запомнить и таким образом развить память. Мобильность, легкость в использовании, качественная графика подарят дитенку приятный опыт использования и помогут в обучении навыкам коммуникации.

    В первую очередь, приложение поможет детям с расстройствами аутистического спектра и окажет незаменимую поддержку. Ребенок с аутизмом осознает, что способ донести свое желание до родителей всегда под рукой. Для таких детей будет проще научиться касаться иконок планшета, чем открывать карточки PECS или формировать различные жесты.

    Процесс обучения можно перенять из системы общения с помощью карточек PECS. На начальном этапе, также, как и в PECS от дитенка требуется выучить простую зависимость: нажатие на иконку, интересующего предмета, приводит к получению предмета. Лучше всего начать с одного предмета и одной иконки.

    На втором этапе, ребенок должен научиться использовать планшет в пространстве, чтобы закрепить коммуникативное действие. В данном случае требуется, чтобы родитель или друг находился на расстоянии от ученика, а ребенок, взяв планшет, подошел к родителю или к другу и попросил то, что он хочет.

    На третьем этапе обучения, ребенок учится различать и выбирать нужные иконки из нескольких, которые он видит на экране. Также, как и на третьем этапе в PECS, родитель, собеседник должен использовать процедуру коррекции ошибки, для того, чтобы с помощью последствий и подсказок научить ребенка правильно различать детские карточки.

    И заключительный этап - это составление фразы из нескольких карточек с помощью синтезатора речи. Приложение “Говори Молча" содержит такую функцию, и позволяет научить ребенка составлять фразы из трех слов, выбирая иконки для строки озвучивания, что поможет устранить проблему с речью.

    Коммуникатор содержит в себе следующие функции:

    • Качественная русская и английская озвучка
    • Возможность добавлять собственные слова и озвучивать самостоятельно
    • Большой выбор картинок из серии PECS
    • Добавление собственных фото или картинок к словам
    • Возможность отправлять родителю набранное предложение по смс и iMessage
    • Удаление ненужных слов
    • Выбор нескольких вариантов отображения и цветовых схем
    • Формирование предложения из самых распространенных слов

    4. «Сезам» - это уникальная, простая и удобная программа альтернативной коммуникации для людей с нарушениями речи или письма.

    Программой могут пользоваться дети и взрослые с такими расстройствами, как аутизм, ДЦП, синдром Дауна, алалия и другие. А также люди с временными нарушениями (например, после инсульта) и пожилые люди.

    Данная стартовая версия коммуникатора разработана для общения через социальную сеть «Вконтакте». Предпочтительно использование планшетов.

    В ней доступно около 500 черно-белых пиктограмм международного образца, которые обозначают предметы, действия, признаки предметов, а также слова, необходимые в любом разговоре («Да», «Нет», «Хочу», «Не хочу», «Спасибо», «Пожалуйста» и т. п.)

    Все пиктограммы коммуникатора по умолчанию разделены по отдельным функциональным папкам: «Люди», «Время», «Место», «Действия» и др., что позволяет пользователю без труда отыскать необходимую в данный момент времени пиктограмму (для перехода в новую папку не нужно возвращаться в начало, все папки постоянно видны на экране).

    Добавлен упрощённый аналог клавиатуры с русскими буквами, цифрами и основными знаками, что позволяет комбинировать в сообщениях пиктограммы и текст для создания связных грамматических конструкций.

    Использование черно-белых пиктограмм снижает нагрузку на зрение, существенно уменьшает время выбора нужной картинки и позволяет унифицировать изображение, что особенно важно при расстройствах аутистического спектра. *

    Бонусы:

    • бесплатная установка;
    • простой и понятный интерфейс;
    • возможность использовать приложение в качестве коммуникатора.

    5. Коммуникатор ДАР: Коммуникатор для детей, испытывающих сложности в общении. Основан на принципе выбора картинок из заданного набора и показа их собеседнику.

    Говорящие картинки: Приложение предназначено для облегчения общения с неговорящими детьми, имеющих диагнозы аутизм, умственная отсталость, ДЦП, алалия и т.п. Приложение достаточно просто в использовании – на каждое основное желание ребёнка на экране находится картинка. При нажатии на картинку, в зависимости от настроек, прозвучит сигнал или синтезатор речи проговорит фразу, которая настроена для этой картинки.

    6. Носочек Саша: Носочек Саша — первый персональный помощник для особенных детей с аутизмом и ASD.

    Отправка сообщений одним прикосновением, огромный словарь символов. Возможность интерактивного общения с ребенком удаленно как в Whatsapp или в Facebook Messenger. Озвучивание сообщения голосом персонального помощника - ребенок увидит и услышит каждое ваше отправленное слово и символ.

    Телекоммуникационные и онлайн платформы:

    1. Autizmy-net.ru – это информационный портал, создан с целью помочь и рассказать о методах коррекции и лечения аутизма, о причинах возникновения расстройства, о правилах поведения с аутичным ребенком. https://autizmy-net.ru/igryi-i-razvivayushhiesya-zanyatiya-dlya-detey-s-autizmom/
    2. Обучалка - на сайте «Обучалка» вы найдете полезную информацию о том, что включает обучение аутичных детей с помощью системы альтернативной коммуникации с использованием карточек PECS. Представленные на сайте материалы помогут вам проводить занятия с аутичными детьми, не зависимо от уровня их интеллектуального развития. На сайте можно скачать игры для дошкольников бесплатно и пополнить свою копилку дидактических материалов. https://obuchalka-dlya-detey.ru/
    3. Fast ForWord - занятия напрямую воздействуют на корень проблемы, вызывающей у детей с расстройствами аутического спектра нарушения в развитии речи и когнитивных навыков и обеспечивают физиологическую базу для развития ребенка с РАС. https://www.fastfword.com/razvitie-detey-autizm
    4. Особый сад – в особом саду разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. В онлайн-формате мальчики и девочки освоят навыки пения, лепки и рисования, а также научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей - https://osobyisad.online/

     

    К содержанию

     


     

     

     

     

    Программа социально-психологического тренинга для сотрудников социальной сферы
    «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

     

    Журнал Спутник_2021

    Цель программы: формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья сотрудников через овладение ими способов психической саморегуляции и активизацию личностных ресурсов.

    Задачи:

    1. познакомить сотрудников с понятием «синдром эмоционального выгорания», его причинами, стадиями, способами профилактики;
    2. предоставить информацию о современных техниках и приемах стабилизации психоэмоционального состояния;
    3. сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья;
    4. создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу.
    5. развить личные качества: коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

    Целевая группа:

    1. 1 группа – социальные работники отделения социального обслуживания на дому, в количестве от 15 до 19 человек;
    2. 2 группа – сотрудники ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН» - от 12 до 15 человек.

    Актуальность.

    Опасность синдрома эмоционального (профессионального) выгорания в том, что его жертвой может стать представитель любой профессии. В результате ответственной и напряженной работы, монотонности, давления руководителя, взаимодействия с людьми, когда существует необходимость проявлять различные эмоции, порой несовпадающие с внутренним эмоциональным состоянием - происходит накопление отрицательных эмоций, и без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них может возникать синдром эмоционального выгорания.

    Данный синдром – это состояние, которое характеризуется умственным, эмоциональным и физическим истощением на фоне хронического стресса, который в большинстве случаев вызван работой.

    На последних стадиях проявления, синдром эмоционального выгорания ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека, вызывая появление депрессивных настроений, чувства беспомощности и бессмысленности своего существования, низкую оценку своей профессиональной компетентности, что, в конечном счете, сказывается на работоспособности человека, приводя к снижению продуктивной деятельности. Также может способствовать проявлению таких негативных черт личности как высокий уровень тревожности, агрессивность, эмоциональная неустойчивость, низкая самооценка, неудовлетворенность собой, фрустрированность.

    Форма проведения тренинга: полукруг, возможно свободное перемещение по залу при выполнении упражнений в подгруппах.

    Ожидаемые результаты: приобретение сотрудниками навыков саморегуляции эмоционального состояния и позитивного самоотношения; повышение уровня работоспособности, сплочение коллектива, улучшение коммуникативных способностей, развитие толерантности и эмпатии.

    Структура и краткое содержание: программа состоит из 8 занятий, каждое из которых проводится 1 раз в квартал. Занятие включает в себя разминку, основную часть и завершение. Продолжительность каждого занятия 60 минут.

    Занятия

     

    К содержанию

     

    Категория: Методический журнал "СпутниК" | Добавил: zyf
    Просмотров: 103 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Участникам СВО
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 101
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz