Сейчас очень много внимания люди уделяют своему времени. Люди - осознанные, зрелые, умеющие ценить себя и свои сферы жизни.
Уже ни для кого не секрет, что правильно организованный тай-менеджмент помогает успевать, планировать, фиксировать и реализовывать задуманное. И все это проходит без потери собственных ресурсов, и с возможностью их пополнения. Продуктивно организованный тайм - менеджмент для мамы и папы - это одна из основных критериев профилактики выгорания.
Итак, тайм - менеджмент - (планирование времени) — это технологии организации и оптимизации времени.
Т.е. по сути-это не управление временем, а управление собой. Правильно расставленные приоритеты, учет хронометража за день и забота о себе.
Когда говоришь с родителями о времени, часто возникает вопросы: «А где мне взять помощников? Я сама воспитываю всех!», «А когда успевать о себе заботиться? Мне бы по дому все сделать …» и т.д.
Да, тема очень знакомая, и болезненная. Давайте кратко попробуем разобраться.
У вас всегда есть выбор, как потратить ваше время. Нужно научиться расставлять приоритеты, выбирать то, что важнее в конкретный момент.
Попытка совместить все в один момент мешает концентрации, от этого страдает эффективность.
Почему так важно заботиться сначала о себе? с самого утра? Потому что от вашего состояния зависит то, сможете ли вы позаботиться о детях. Наденьте сначала маску на себя, а потом на ребенка.
Если вы опустошены, вы не можете дать вашим детям ничего, если вы голодны, бедны и несчастны, вам ничего отдать вашим близким. Позаботьтесь о себе!
Итак, вот несколько советов о том, как правильно организовать день для себя и детей:
- Знайте, что для вас самое важное в жизни;
- Не перенагружайте своих детей: многие дети посещают слишком много внеклассных кружков. Если хотите, чтобы дети понимали, что такое семья и с уважением относились к семейным ценностям, то освободите хотя бы несколько вечеров для совместного времяпровождения дома, либо устройте совместный отдых.
- Держите дом в порядке: вам и вашему быту нужна система, которая поможет всем следить за своими вещами, чтобы их с лёгкостью можно было найти. Научите детей, что это их обязанность – класть вещи туда, где они должны быть, как только они переступают порог дома.
- Забудьте про стремление к совершенству: очень много родителей слишком сильно давят на себя и на своих детей, чтобы достичь определённого стандарта. Иметь стандарты – хорошо, но если ваша цель – идеал, то нужно её отпустить. Стремление быть идеальными занимает слишком много времени и энергии.
- Передавайте свои обязанности другим: одна из самых больших трат времени в быту – это постоянное стремление делать все самостоятельно. Конечно, вы же старше и опытнее, и можете сделать это лучше! Но, если вы будете гнаться за совершенством, вы элементарно перенагрузите себя обязанностями и будете тратить кучу энергии и сил на домашние дела!
- Режим в быту – обязателен! Режим – источник жизненной энергии быта. Если у вас есть ежедневный регулярный и последовательный график, то вы обнаружите, что быт протекает более гладко и эффективно.
- Не тратьте время впустую: когда вы сидите у доктора и ждёте, когда он вас примет, как вы проводите это время? Вы читаете свежий журнальчик со сплетнями или принесли с собой какую-то работу, которую можно делать, пока ждёте? Если вы принесли роботу, вы в выигрыше!Вы можете использовать это время, чтобы поблагодарить всех за поздравления, ответить на письма или обновить список дел (можете назвать ещё несколько хороших вариантов).Научитесь использовать время ожидания с пользой.
- Ведите списки дел и ежедневник.
Будучи организованными в своих делах и поступках, вы подаете прекрасный пример своим детям, которые, как губка, впитывают повадки и привычки родителей.
Вам ознакомиться с нашей статьей в контакте вы можете перейдя по ссылке... |