Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 06.05.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [154]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Внедрение инновационных форм и методов социальной работы в социальной службе
    28.09.2016, 16:23

    Внедрение инновационных форм и методов социальной работы в социальной службе.
    Новые технологии и инновационные методы работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами в ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»

     

     

    В государственном областном автономном учреждении социального обслуживания населения «Полярнозоринский комплексный центр социального обслуживания населения» уделяется большое внимание «оздоровлению старости», что особенно актуально для пожилых жителей Крайнего Севера. В учреждении накоплен большой опыт по внедрению инновационных технологий, форм и методов социальной работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами.

    В социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов одним из широко используемых направлений является социокультурная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов. Для успешной социальной реабилитации пожилых людей очень важным является применение индивидуального подхода к личности реабилитируемого, учитывающего его проблемы, образ мышления и поведения, социальный фон и уровень культуры и образования, индивидуальные потребности и интересы.

    Социокультурная реабилитация не только способствует уменьшению выраженности отягощающих факторов, обусловленных продолжительным пребыванием в одиночестве, ограниченном пределами своей квартиры, но и имеет профилактическое значение в противостоянии депрессии, нервно-психическим расстройствам и даже суицидам пожилого и старческого возраста.

    Одной из первых задач социокультурной реабилитации является выявление видов деятельности и направлений, интересующих пожилых людей и инвалидов, и содействие в их реализации. С этой целью в каждом заезде проводится опрос пожилых людей в форме анкетирования, составляется социальный паспорт на каждого получателя услуг, изучаются интересы и предпочтения пожилых людей. Чтобы помочь им выбрать приемлемую форму проведения реабилитирующего досуга, необходимо показать варианты возможных форм отдыха. Создаются условия для расширения контактов через организацию клубной или кружковой деятельности для пожилых людей и инвалидов.

    В рамках социокультурной реабилитации проводятся мероприятия, направленные на восстановление жизненных сил и здоровья клиентов с помощью организации досуговых форм активности. Используются традиционные формы рекреации (просмотр развлекательных телепередач, участие в массовых досуговых мероприятиях, проведение тематических бесед, встреч, праздников и др.). Для того чтобы рекреация могла обеспечивать интеграцию клиента в общую социокультурную среду, отделение взаимодействует с учреждениями культуры города: центральной городской библиотекой, городским Дворцом культуры, Детской школой искусств, учреждением дополнительного образования детей: Домом детского творчества, благотворительным фондом «Полярный свет», Свято-Троицкой церковью.

    В социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов функционируют различные по форме творческие объединения. Здесь каждый может найти себя в творческой самореализации, интересном и содержательном проведении свободного времени (кружок «Умелые руки», клуб любителей поэзии «Лира», вокальная группа «Зоряночки» и др.). Пожилые люди и инвалиды получают возможность самореализации, раскрытия творческого потенциала, повысить уровень самооценки. Повышение уровня самооценки приводит к позитивному восприятию окружающего, «эмоциональному выздоровлению».

    С целью профилактики психологического здоровья, улучшения качества жизни, пропаганды здорового образа жизни в 2011 году в учреждении внедрен социальный проект «Комната психологической релаксации («сенсорная комната») как метод оздоровления пожилых людей» . Сеансы в сенсорной комнате с помощью цвета и музыки способствуют внутренней гармонии, нормализации сна, активизируют мозговую деятельность. Доля пожилых людей, воспользовавшихся сенсорной комнатой в 2015 составила 42%, в I кв. 2016 – 82% от числа обслуженных граждан. Степень удовлетворенности граждан составляет 100%.

    С 2012 года успешно реализуется социальный проект «Университет третьего возраста» (факультеты: «Домашняя академия», «Основы компьютерной грамотности») – курсовое обучение граждан пожилого возраста по различным учебным и просветительским программам. Обучение проводится в форме лекций, бесед, тренингов, теоретических и практических занятий, самостоятельных работ. Каждый пожилой человек может выбрать наиболее понравившийся ему факультет или посещать оба.

    На факультете «Обучение компьютерной грамотности» проходит обучение пожилых людей навыкам работы с компьютерной техникой и предоставление возможности для общения с друзьями и родственниками в социальных сетях и по Скайпу. Обучение способствует сохранению и восстановлению социальных, в том числе родственных, связей, преодолению социальной изоляции, сохранению социальной активности пожилых людей, удовлетворению потребностей в коммуникации. Обучение проводится 1 раз в неделю в течение 3 месяцев. В 2015 году на факультете обучились 10 человек.

    Факультет «Домашняя академия» включает обучение различным техникам декоративно-прикладного творчества. В ходе работы тренируется мелкая моторика рук, возвращается их ловкость, разрабатываются мелкие суставы, тренируется память, пространственное мышление. Обучение способствует развитию личностного потенциала граждан пожилого возраста и инвалидов, профилактике одиночества, улучшению качества жизни через активные контакты с участниками группы, социальной реабилитации через приобщение пожилых людей к творчеству. В 2015 году на факультете прошли обучение 78 человек.

    Все пожилые люди, прошедшие обучение в «Университете третьего возраста», отмечают значительное улучшение эмоционального настроения и общего самочувствия.

    В отделении с 2014 года успешно реализуются такие направления, как социальный и виртуальный туризм. Это очень интересные и перспективные направления. Социальный и виртуальный туризм объединяет пожилых людей, имеющих общие интересы и желающих повысить свой культурный уровень. Социальный туризм реализуется за счет собственных резервов учреждения (автотранспорт, штатный водитель) или путем благотворительной помощи Кольской АЭС.

    В рамках технологии осуществляется организация и проведение экскурсионных маршрутов по историческим и природным достопримечательностям Мурманской области. Экскурсионные маршруты формируются с учетом пожеланий и состояния психического и физического здоровья пожилых людей. Результатом реализации технологии является повышение качества жизни, сохранение позитивного отношения к жизни и социальной активности, межличностное общение, обогащение эмоциональной жизни, расширение культурно-познавательного кругозора, развитие интереса к истории родного края.

    В 2015 году технологией «Социальный туризм» были охвачены 246 человек, что составило 70% от общего числа обслуженных граждан пожилого возраста и инвалидов. Результаты опросов показывают 100% удовлетворенность пожилых людей.

    Технология «Виртуальный туризм» способствует привлечению маломобильных граждан, а также пожилых людей, не имеющих достаточных финансовых средств для самостоятельных путешествий, к просмотру культурно-познавательных и просветительских видеофильмов о культурных достопримечательностях России и других стран с целью стимулирования их интереса к окружающей жизни. Пожилые люди с удовольствием «попутешествовали» по Италии, Венгрии, Португалии, Тайланду, столицам мира, Золотому кольцу, «съездили» на Соловки и т.д. Данной технологией в прошлом году было охвачено 120 человек (34% от общего числа получателей услуг).

    Применение технологии «Виртуальный туризм» способствовало не только расширению культурного кругозора, но и созданию условий для общения, эмоционального обмена. удовлетворению разнообразных культурно-познавательных интересов. Данная технология используется и в отделении социального обслуживания на дому.

    В рамках физкультурно-оздоровительного направления в отделении реализуется проект «За здоровьем – на тренажере!». В марте 2014 года проект стал победителем во Всероссийском открытом публичном конкурсе среди общественных и некоммерческих организаций по разработке и реализации социально значимых проектов Госкорпорации «Росатом». Цель проекта – создание благоприятных условий для сохранения здоровья граждан пожилого возраста и инвалидов, ведения ими активного образа жизни и улучшения качества жизни. На выделенные средства были закуплены тренажеры и спортивный инвентарь. Из числа граждан, получающих социальные услуги в социально-реабилитационном отделении, в каждом заезде формируются группы пожилых людей с учетом их основных заболеваний, индивидуальных и возрастных особенностей, составляется расписание занятий. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной форме.

    Среди целевой аудитории – граждан пожилого возраста и инвалидов, занимающихся в тренажерном зале, был проведен опрос, опрошено 20 человек. Все респонденты выразили благодарность за предоставленную возможность заниматься на тренажерах. 100% опрошенных отметили уменьшение эмоционального напряжения, повышение эмоционального комфорта, повышение уверенности в собственных силах, развитие позитивного общения и взаимодействия с окружающими. 60% опрошенных отметили улучшение физического самочувствия. 40% опрошенных связывают отсутствие явных физических улучшений с небольшим периодом занятий. В 2015 году поправили свое здоровье 127 человек, что составляет 40% от общего числа обслуженных граждан.

    Реализуются и другие оздоровительные и общеукрепляющие технологии. С 2015 года реализуется социально значимый проект «Пешком к полноценной жизни!» (скандинавская ходьба). Актуальность проекта заключается в возможности простым способом решить многие проблемы здоровья пожилых людей, проживающих в условиях Крайнего Севера, не прибегая к медикаментозному лечению. Ведь ни для кого не секрет, что лекарства сейчас очень дорогие. Таким образом, реализуя проект «Пешком к полноценной жизни!», мы сможем помочь пожилым людям сделать очередной шаг к здоровому образу жизни и активному долголетию. Преимуществом данного проекта является его доступность и невысокая стоимость. Доля, привлеченных к занятиям пожилых людей в 2015 году, составила 85% от общей численности граждан, состоящих на обслуживании в отделении.

    Ежедневное наблюдение за состоянием здоровья пожилых людей, анализ состояния их здоровья показывает улучшение показателей физического и психического здоровья у 90% занимающихся. На основе полученных данных специалисты отделения составляют рекомендации для дальнейших самостоятельных занятий. Степень удовлетворенности любителей скандинавской ходьбы, выявленная в ходе мониторинга, опросов составляет 100%. К перспективам дальнейшего развития можно отнести увеличение приверженцев скандинавской ходьбы. По словам пожилых людей, занимаясь в группе единомышленников, они получают не только улучшение самочувствия, веру в свои возможности, но и общаются с такими же целеустремлёнными и энергичными людьми, как они сами. Очень радует тот факт, что на улицах города все чаще стали появляться пожилые люди с палками, среди которых очень много бывших «клиентов» отделения.

    С 2015 года успешно реализуется технология по трудотерапии. Для ее реализации разработана программа «Трудотерапия – важный метод социально-психологической реабилитации пожилых людей и инвалидов»

    Технология направлена на тренировку бытовых движений и восстановление нарушенных двигательных навыков. Обучение проводится по направлению «Занятия по трудотерапии» в течение 14 дней, продолжительность занятия – 1 час. В 2015 году по данной программе было обучено 327 человек, что составило 93% от общей численности обслуженных граждан.

    В ходе мониторинга было установлено, что у 98% пожилых людей наблюдается улучшение эмоционального настроения и общего самочувствия, облегчение восприятия и переживания проблем. Практически все овладели новыми техниками декоративно-прикладного творчества.

    Регулярно творческие работы пожилых людей демонстрировались на выставках, в т.ч. городских, а связанные теплые вещи: носки, варежки, шарфы передавались в дар малообеспеченным пожилым людям.

    С 2015 года в социально-реабилитационном отделении для граждан пожилого возраста и инвалидов используется технология по адаптивной физкультуре. Технология направлена на профилактику дефицита физической активности и преждевременного старения. В 2015 году ею было охвачено 94% от общей численности получателей услуг отделения.

    На основе данной технологии в 2016 году была разработана и реализуется в настоящее время программа «Адаптивная физкультура для пожилых людей».

    Программа включает организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с пожилыми людьми и инвалидами посредством привлечения их к регулярным занятиям физической культурой, лечебной физкультурой, к участию в спортивных соревнованиях по скандинавской ходьбе, шашкам, шахматам и др.

    Результатом реализации данной технологии является получение положительных эмоций, оздоровление организма, сохранение и продление социальной активности, повышение устойчивости к психотравмирующим ситуациям, улучшение сна. 100% участников программы удовлетворены результатами занятий.

    Широко используются различные технологии и инновационные методы работы и в отделении социального обслуживания на дому. Так, например, технология «ЗОЖ (здоровый образ жизни) – путь к долголетию» включает в себя следующие направления: просветительская работа (пропаганда среди получателей услуг отделения здорового образа жизни); совместное (социальный работник и получатель услуг) приготовление диетических блюд; физкультурно-оздоровительные мероприятия: прогулки на свежем воздухе; двигательная активность для маломобильных клиентов (ходьба по квартире, выход на балкон для принятия воздушных ванн); «Я – Самая» (стимулирование мотивации женщин пенсионного возраста на улучшение своего внешнего вида (косметические маски для волос и тела, маникюр, обновление гардероба и т.д.).

    Результатами реабилитационных мероприятий являются восстановление навыков самообслуживания, частичное восстановление здоровья, снятие состояния напряженности и беспокойства, что ведет к повышению качества жизни. Вся работа в этом направлении строится на индивидуальном подходе и на основании составленного социально-психологического портрета пожилого человека.

    В 2011 году был разработан и внедрен «бригадный метод социального обслуживания». Суть бригадного метода – распределение планового объема работы не на отдельных работников, а на коллектив бригады, который гарантировал бы выполнение работы независимо от сложившихся обстоятельств (болезнь, отпуск и т.п.).

    В течение нескольких лет «бригадный метод» видоизменялся в соответствии с новыми требованиями законодательства, новыми подходами в обслуживании граждан. В настоящее время «бригадный метод» осуществляется в следующей форме: одна бригада, состоящая из двух социальных работников, предоставляет трудозатратные социальные услуги (купание, сопровождение при госпитализации и др.). Вторая бригада из двух специалистов по социальной работе выполняет следующие виды работ: первый специалист осуществляет услугу «покупка и доставка промышленных товаров» (с использованием автотранспорта) одновременно для групп от 20 до 30 получателей услуг. В месяц он оказывает до 60 услуг. Второй специалист, в рамках услуги «систематическое наблюдение за состоянием здоровья», осуществляет выписку рецептов, в месяц оказывается до 160 услуг.

    Принцип работы первой бригады позволяет избегать травм при оказании услуг, требующих физических усилий, предоставлять услуги должного качества с соблюдением требований охраны труда. Экономия рабочего времени по двум услугам, оказываемым второй бригадой, составляет до 80 часов в месяц. В результате высвобождается время для оказания дополнительных платных услуг, снижается нагрузка в период отсутствия основного работника. В 2015 году этим методом обслуживались 10 человек, в квартале 2016 года – 18 человек. Степень удовлетворенности граждан, выявленная в ходе опросов, составляет 100%.

    В работе с пожилыми людьми, состоящими на социальном обслуживании на дому, а также с их родственниками используются такие формы работы как «Школа компьютерной грамотности на дому» и «Школа по уходу за пожилыми людьми». В «Школе компьютерной грамотности» пожилые люди обучаются начальным навыкам пользования компьютером, умению выходить в Интернет, общаться друг с другом и своими семьями, проживающими отдельно, в социальных сетях, совершать различные операции: от заказа билетов на поезд до оплаты коммунальных платежей и др. Всего в 2015 году обучились – 9 человек, за I полугодие 2016 года – 11 человек.

    Технология «Школа по уходу за пожилыми людьми» включает обучение родственников пожилых людей и инвалидов, а также социальных работников принципам общего ухода (навыкам медицинских манипуляций, профилактики осложнений, личной гигиене, правилам питания и кормления, методам дезинфекции), психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и профилактики стрессовых состояний, информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации и о видах и формах социальной помощи.

    В 2015 году в ней обучились 24 человека, в том числе: из числа родственников пожилых людей – 16 человек, из числа сотрудников учреждений – 4 человека; в I квартале 2016 года – 3 человека из числа родственников пожилых людей и 2 человека, относящихся к категории «инвалиды».

    В 2016 году в учреждении реализуется инновационная технология «Выходные без одиночества». Технология включает в себя социальный патронаж и сопровождение граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

    Социальный патронаж – это социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому, оказание им социально-бытовых услуг и психологической помощи в зависимости от нуждаемости. Социальный патронаж осуществляется в вечернее время, в выходные и праздничные дни, с привлечением добровольных помощников (волонтеров).

    Социальный патронаж включает систематическое наблюдение за пожилым человеком с целью своевременного выявления степени его дезадаптации, ухудшения здоровья, оказание помощи в выполнении социально-бытовых услуг, гигиенических процедур.

    Сопровождение – вид деятельности комплексного центра социального обслуживания, включающий комплекс мер, направленный на осуществление контроля, сбор и анализ информации, полученной от пожилого человека, оказание помощи различного характера, от психологической до транспортной. Комплексный центр социального обслуживания населения осуществляет подбор кандидатур добровольных помощников (волонтеров).

     

    Этапы реализации технологии:

    • I этап – выявление граждан, нуждающихся в социальном патронаже;
    • II этап – подбор добровольных помощников (волонтеров) для осуществления социального патронажа;
    • III этап – осуществление сопровождения и оказание содействия в решении проблем пожилых людей, использование возможностей межведомственного взаимодействия (при необходимости).

     

    Для установления патронажа существует ряд условий:

    • патронаж устанавливается только с личного согласия пожилого человека;
    • причинами установления патронажа должны являться: состояние здоровья пожилого человека, которое не позволяет ему самостоятельно и в полном объеме осуществлять самообслуживание (тяжелое заболевание, инвалидность, преклонный возраст и пр.);
    • пожилой человек, над которым устанавливается патронаж, должен быть полностью дееспособен в интеллектуальном плане, то есть быть в состоянии адекватно оценивать свои поступки, принимать решения с учетом последствий их принятия;
    • между гражданином, над которым устанавливается патронаж, и добровольным помощником должны присутствовать доверительные отношения.

     

    В связи с участием в реализации технологии добровольных помощников (волонтеров), социальный патронаж осуществляется на безвозмездной основе.

    Социальный патронаж может быть прекращен или приостановлен по личному желанию одной из сторон, по ряду объективных причин, например, таких как помещение патронируемого в лечебное учреждение, др.

    Эффективность технологии: улучшение жизнедеятельности пожилого человека, продление пребывания пожилых граждан и инвалидов в домашних условиях, в привычной социальной среде, ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, содействие оптимизации затрат бюджета, сокращение очередности в пансионаты для пожилых людей и психоневрологические интернаты.

    В реализации данной технологии приняли участие в 2015 году – 3 пожилых человека и 2 волонтера, в I квартале 2016 года – 3 граждан пожилого возраста и 3 (волонтера).

    Результатами реализации технологии должно стать улучшение жизнедеятельности пожилого человека (пребывание пожилых граждан и инвалидов в домашних условиях, в привычной социальной среде), ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов, содействие оптимизации затрат бюджета, сокращение очередности в интернаты для пожилых людей и психоневрологические интернаты, содействие развитию волонтерской деятельности.

    Предоставление услуг сиделки по уходу на дому за тяжелобольными и лежачими гражданами, нуждающимся в постоянном квалифицированном уходе, а также оказание помощи семьям с тяжело и длительно болеющими родственниками. Технология является альтернативой помещению их в стационарные социальные и медицинские учреждения.

    Лежачий больной нуждается в постоянном уходе: его надо регулярно мыть, менять белье, кормить с ложечки, делать массаж – иначе появятся пролежни, давать назначенные врачом лекарства, развлекать, беседовать и многое другое. Для родных наличие тяжелобольного и лежачего больного ставит перед выбором: либо бросать работу и заниматься всем самим, либо находить тех, кто может помочь справиться с проблемой.

    С 2013 года в рамках технологии «Надомные сиделки» обслуживаются 10 человек из числа инвалидов и пожилых людей старше 80 лет, из них 2 человека обслуживаются бесплатно, с 8-мью гражданами заключен договор об оказании социальной помощи на основе частичной оплаты.

    В реализации технологии участвуют социальные работники отделения социального обслуживания на дому. На одного социального работника, реализующего данную технологию, приходятся два получателя услуг. В течение пяти рабочих дней социальные работники выполняют свои обязанности два раза в день: один раз – в первую половину дня и один раз – во вторую половину дня, длительность каждого посещения составляет 3 часа. При необходимости услуги предоставляются и в субботу. Все социальные услуги, оказанные сверх объема, осуществляются за дополнительную оплату.

    Наиболее востребованными социальными услугами являются: санитарно-гигиенические услуги, кормление, систематическое наблюдение. В среднем каждый гражданин получает 159 услуг в месяц.

    С целью создания благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие нервно-психической напряженности привлекается психолог.

    Реализация технологии экономически более выгодна для государства, нежели содержание одного клиента в стационарном учреждении. Кроме экономической выгоды, эффективность технологии заключается в повышении качества жизни, создании условий для квалифицированного ухода за тяжелобольными гражданами, пожилыми людьми и инвалидами на дому. Численность обслуженных лиц в 2015 году составила 10 человек, в настоящее время на обслуживании состоит также 10 человек.

    Одним из новых методов, применяемых в организации социального обслуживания на дому, является «Метод рационального распределения нагрузки на социальных работников».

    Метод – совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи, или достижение определённой цели.

     

    К задачам, стоящим перед учреждением, относятся:

    • повышение качества социального обслуживания населения за счет применения эффективных методов;
    • высвобождение кадровых ресурсов, в том числе и для предоставления дополнительных услуг.

     

    Потребность в предоставлении социальных услуг более высокого качества поставила вопрос о специализации труда социальных работников, осуществляющих надомное обслуживание населения. В последнее время большое внимание уделяется механизмам интенсификации труда, специализации социальных услуг, их классификации в зависимости от индивидуальной потребности (нуждаемости) получателей социальных услуг

    На базе учреждения с момента внедрения платного социального обслуживания и выявления группы получателей услуг, определившихся на получение услуг по выбору, т.е. получение услуг на условиях оплаты по тарифам, внедряется метод организации социального обслуживания с учетом перечня услуг, на которые заявился потребитель.

    Социальное обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют 10 социальных работников, нагрузка на одного составляет 14,4 получателя услуг. В специализированном отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов обслуживание граждан осуществляют 10 социальных работников; нагрузка на одного работника составляет 7,5 человек. В службе «Надомные сиделки» обслуживание осуществляют 4 социального работника, нагрузка на одного социального работника – 1,75 человека.

    По результатам проведенного анализа количества предоставляемых услуг гражданам выявлено 26 человек, состоящих на обслуживании на условиях частичной оплаты. Учитывая кратность и периодичность предоставляемых услуг, было рассчитано, что всем этим получателям может оказывать услуги один социальный работник.

    Социальный работник, осуществляющий обслуживание получателей услуг на условиях частичной оплаты, занят преимущественно оказанием услуг доставки (продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения), уборкой жилых помещений, в том числе с привлечением сторонних организаций и оплаты коммунальных платежей, с одной стороны, и услуг, предусматривающих более длительное общение с клиентами (помощь в приготовлении пищи, уборка, беседы, сопровождение на прогулку, психологическая поддержка, другие социальные услуги), с другой стороны.

     

    Востребованность в услугах граждан на условиях частичной оплаты, следующая:

    • оплата коммунальных платежей – 80%;
    • доставка продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости составляет 75%;
    • уборка жилых помещений – 75%;
    • доставка по заключению врачей лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения – 65%;
    • оказание социально-правовых услуг – 100%.

     

    Периодичность посещения социальным работником получателей социальных услуг варьируется в зависимости от индивидуальной нуждаемости:

    • 1 человек – 3 раза в неделю;
    • 5 человек – 2 раза в неделю;
    • 8 человек – 1 раз в неделю;
    • 5 человек – 1 раз в месяц;
    • 7 человек – 2 раза в месяц.

     

    Нагрузка социального работника составляет: в день – 4-6 человек; в среднем в месяц одному получателю оказывается 14 услуг; в месяц услуги получают 26 человек, общее количество оказываемых услуг – 350, осуществляется 103 посещения. Месячные трудозатраты – 156 часов, что соответствует среднему количеству рабочих часов при 36 дневной рабочей неделе.

    Целесообразность внедрения этого метода в условиях нашего муниципалитета очевидна: он позволяет увеличить число обслуживаемых при тех же финансовых и трудовых ресурсах, значительно улучшить качество и своевременность предоставления услуг. Отсутствует «временная привязанность» к посещению. Есть возможность планирования работы на месяц и оказания услуги «одним днем». При количественном увеличении численности группы нагрузка на 1 соцработника не превышает нагрузку на 1 социального работника, работающего с группой от 12 до 14 человек.

    Реализация данного метода ведет к высвобождению социальных работников для решения других функций и задач.

    Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что сегодня важной задачей, стоящей перед работниками системы социального защиты населения, является внедрение в практическую деятельность как традиционных, так и инновационных технологий. Инновационный процесс должен быть комплексным и постоянно совершенствоваться.

    Основной технологической задачей социальной работы с пожилыми людьми является выявление социальной проблемы, от характера которой и будет зависеть определение содержания, инструментарий, формы и методы социальной работы.

     

    Инновационные технологии при активной социальной поддержке могут приобрести массовый характер и послужить основой для общественно-государственного регулирования, стандартизации социальных услуг, стать методом решения реальных социальных проблем. Нельзя не отметить, что разработка и реализация социальных проектов, с одной стороны, стимулирует поиск новых методов работы, а с другой – позволяет находить дополнительные источники финансирования.

    Внедрение инновационных технологий и методов работы, разработка программ и проектов влияет не только на вовлечение пожилых людей в активную социальную жизнь, влияет на сохранение здоровья и повышение качества социального обслуживания граждан, но и на реализацию профессиональных навыков работников сферы социального обслуживания населения.

    Социальная значимость использования разных подходов состоит в вовлечении пожилых людей в общественную жизнь для сохранения уверенности в себе, убеждении в значимости своей личности, противодействии социальной изоляции и одиночеству, оживлении социальных контактов, поощрении независимости.

     

    Специалист ГОАУСОН
    «Полярнозоринский КЦСОН»
    Романова Е.Г.

     

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 55577 | Загрузок: | Рейтинг: 4.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments