Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 04.05.2024, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [154]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    «Труд и развитие личности ребёнка»
    25.04.2022, 10:46

    «Нет и быть не может
    воспитания вне труда и без труда,
    потому что без труда во всей его
    сложности и многогранности
    человека нельзя воспитывать»
    В.А.Сухомлинский

    Трудовому воспитанию, а именно привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка. Главная цель трудового воспитания детей – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия и осознания полезности труда.

    Трудолюбие не даётся от природы, а должно воспитываться с самого раннего детства. Разумно организованный труд укрепляет физические силы и здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. Также труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.

    Трудовое воспитание ребёнка надо начинать как можно раньше, когда он в первые произносит: «Я сам».

    В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда:

    Самообслуживание – формирование навыков еды, умывания, раздевания и одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены (туалетом, носовым платком, полотенцем, зубной щеткой, расческой, щеткой для одежды и обуви и пр.); воспитание бережного отношения к своим вещам и предметам быта.

    Хозяйственно-бытовой труд – именно бытовой труд закладывает основу трудового воспитания. Развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту (протирание и мытье игрушек, детской и кукольной мебели, стирка кукольного и детского (носочки, платочки и т.д.) белья, уборка игрушек и наведение порядка в комнате, помощь родителям по кухне.

    Труд в природе – труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Любить природу — это значит воссоздавать и приумножать богатство нашей Родины, бережно относиться к живому, к результатам труда.

    Ручной труд – способствует развитию таких качеств, как терпение, усидчивость, эстетический вкус. Как сказал Василий Сухомлинский: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Процесс труда дисциплинирует детей, развивает в них чувство ответственности за себя и свои действия.

    Во всех видах труда формируется важное качество личности, как практичность. Человек с этим качеством свободно ориентируется на производстве и в быту. Участвуя в коллективном труде, индивид познаёт не только других, но и себя: кто он есть, какую ценность представляет для других, что он может. Дети, как показали психологические исследования, плохо знают себя, свои возможности, свое положение в коллективе. Но в результате трудовой деятельности происходят существенные изменения. Прежде всего, изменяется его отношение к себе, а затем и отношение коллектива и педагогов. Труд играет большое значение в развитии способностей учащегося. Способности развиваются, главным образом, в условиях ведущей деятельности: в дошкольном возрасте - в игре, в младшем и среднем школьных возраста - в учении, в юношеском - в профессионально-трудовой подготовке.

    Необходимо отметить, что в настоящее время общество предъявляет большие требования к вопросам трудового воспитания детей. В современных образовательных учреждениях трудовое воспитание рассматривается как процесс интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребёнка, виду комплексности его цели и направленности.

    Однако и родители должны показывать достойный пример. Если мама и папа постоянно спорят, кто сегодня пойдёт выносить мусор или моет посуду, то и малыша будет сложно приучить к трудолюбию. Не нужно заставлять ребёнка заниматься трудовой деятельностью. Лучший вариант — совместная трудовая работа. Если ребёнок хочет самостоятельно что-то сделать, не препятствуйте. Доверьте малышу регулярные обязанности, согласно его возрасту: кормление домашних животных, уход за цветами. Так ребёнок будет понимать, что его труд очень важен в семье.

    Детям необходимо понимать результат своих действий. Объясняйте им, для чего они выполняют тот или иной труд: если не кормить рыбок, то они погибнут, а цветы без воды завянут. Не забывайте хвалить ребёнка за любое сделанное дело. Восхищение родителей-лучшая награда! Не применяйте трудовую деятельность в качестве наказания, иначе у малыша сложится отрицательное мнение о труде.

    Таким образом, трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс ребёнок коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость, доставлять счастье и благополучие.

    Специалист по работе с семьей,
    ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»
    отделение для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации
    Богданова Е. К.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 113 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments