Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 10:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [153]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении.
    22.01.2024, 12:06

    Технология работы с семьей, находящейся в социально опасном положении включает в себя несколько этапов:

    • сбор и анализ информации о семье;
    • выявление основных проблем семьи, находящейся в социально опасном положении, определение их показателей и причин возникновения;
    • выбор способов воздействия и планирование работы с семьей;
    • практическая работа по оказанию помощи семье.

    Первым этапом работы с семьей является сбор и анализ информации, что необходимо для определения направлений дальнейшей работы. Специальная информация позволяет более глубоко и объективно оценить состояние семейных проблем, выявить их причины, спланировать работу по оказанию адресной социальной помощи и поддержки конкретной семье. Определение причин возникновения проблемы позволяет, во-первых, выстраивать работу с учетом особенностей каждой конкретной семьи, во-вторых, сузить сферу деятельности, что, несомненно, не может не отразиться на эффективности использования имеющихся ресурсов и работы в целом. В практике работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, пришлось столкнуться с двумя "специфическими" для данной категории проблемами: социальной дезадаптацией несовершеннолетних и социальной дезадаптацией семьи.

    Проблемы отдельных членов семьи – это всегда проблемы семьи в целом, и наоборот, любая семейная проблема влечет за собой те или иные проблемы каждого члена семьи. Например, проблема плохо успевающего и конфликтного в школе ученика может быть связана с невротичностью родителей или их слабой заботой о ребенке в силу малограмотности, асоциального образа жизни, определенных трудностей. Специалист может помочь родителям справиться с возникшей проблемой.

    Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость ее решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с родителей и возлагать на плечи специалиста ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Однако, учитывая специфику асоциальной семьи, следует понимать, что она, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни, поэтому специалист должен действовать, прежде всего, в интересах ребенка. В работе с семьей не следует навязывать людям свое личное мнение о системе ценностей, так как наше представление может не совпадать с мировоззрением родителей. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.

    Практическая работа с семьей, находящейся в социально опасном положении выстраивается в соответствии с выявленными проблемами и направлена на устранение причин их возникновения. После проведения социальной диагностики разрабатывается индивидуальная программа или план работы с семьей, определяются цели и задачи, формы и методы работы, определяются сроки проведения конкретных мероприятий.

    Опыт работы показал, что отличительной чертой семьи, находящейся в социально опасном положении, является то, что первопричины социальной дезадаптации несовершеннолетних кроются в проблемах семьи в целом. С учетом этого обстоятельства практическая работа специалистов неразрывно связана с деятельностью, направленной на изменение ситуации в его семье. Планирование работы осуществляется в следующей последовательности:

    составление перечня реальных проблем и их причин;

    • определение цели воздействия (ожидаемого результата);
    • определение участников воздействия ("узких" специалистов);
    • определение содержания деятельности конкретных специалистов, выбор способов воздействия;
    • определение сроков выполнения всех планируемых мероприятий;
    • составление плана работы с семьей.

    Практическая деятельность позволяет нам выделить наиболее эффективные методы работы с семьей, находящейся в социально опасном положении:

    Беседа: этот метод, во-первых, дает возможность специалисту выяснить трудности данной семьи или ее членов, т.е. является одним из средств диагностики; во-вторых, становится методом воздействия на семью; в-третьих, выполняет консультативную функцию. Специалист, который ведет беседу, должен уметь: выстроить беседу так, чтобы расположить к себе ребенка, членов семьи; слушать; во время беседы варьировать разные тональности речи, в зависимости от изменения ситуации; быть тактичным. Очень важно именно во время беседы расположить к себе семью, дать понять, что вы действительно хотите ей помочь.

    К беседе с семьей необходимо предварительно подготовиться: проанализировать уже имеющуюся информацию, подготовить вопросы, составить план разговора. Вопросы, продуманные заранее, должны вплетаться в ход беседы; их не следует ставить прямо, если они не касаются формальных данных. Если в задачу определенной беседы входит консультация или коррекционное, обучающее воздействие, то специалист должен ясно представлять и продумать результат встречи.

    Метод поддержки: применяется, когда ребенок, семья находятся в сложной ситуации. Специалист помогает клиенту проанализировать свое состояние, свое положение в жизни, сформулировать, что нужно в корне изменить, попытаться сформировать жизненную установку. Специалист помогает наладить бытовые условия жизни ребенка.

    Метод преодоления конфликта: используется, когда происходит конфликт в семье, в школе, между сверстниками: учитель - ученик, родители - ребенок, родители - учитель, ребенок - ребенок. Прежде всего, специалист выясняет, что привело к конфликту. Следует представить себя в данной ситуации и постараться не делать поспешных выводов. Нельзя втягивать в конфликт новых участников - это усложнит решение проблемы. Специалист должен спокойно проанализировать мнения конфликтующих сторон, продумать этапы разрешения конфликта, найти положительные точки соприкосновения конфликтующих.

    Консультирование: социально-правовое, социально-педагогическое; социально-психологическое, информационное. Содержание практической работы с семьей, находящейся в социально опасном положении определяется характером ее проблем.

     

    Специалист по работе с семьей,
    Ганичева А.Г.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 50 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments