Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 26.04.2024, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [153]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Об итогах работы по программе «Будущее для всех».
    10.01.2019, 14:40

    «Лучший способ предсказать будущее- это создать его».
    Авраам Линкольн.

     

    Будущее для всех

    Будущее для всех

    В отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с 01.02.2018 года, стартовала новая программа по профилактике самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних - «Будущее для всех». В течение года программа была реализована трижды. В работе по программе приняли участие 26 детей в возрасте от семи до шестнадцати лет.

    Программа «Будущее для всех» предполагает целенаправленное формирование жизненных установок, личной позиции, профилактику асоциального поведения, обеспечение безопасности несовершеннолетнего, приобщение несовершеннолетних к общечеловеческим ценностям. Несовершеннолетний учится решать следующие жизненно-практические задачи: противостоять негативным воздействиям социальной среды; адекватно выражать свои мысли, чувства и переживания; следовать принципу предосторожности при выборе варианта поведения; предупреждать конфликтные ситуации, предотвращать развитие конфликта, зная способы выхода из него; осознанно стремиться к здоровому образу жизни, избегая всех форм зависимостей.

    Рассматривая реабилитацию как приоритетное направление, в рамках работы по программе, специалисты отделения для несовершеннолетних, совместно со специалистами учреждений по межведомственному взаимодействию, организовали педагогическое, психологическое сопровождение детей, восполняющее пробелы в воспитании, создали условия для социального, культурного, профессионального самоопределения, стараясь привить нравственные, в том числе, семейные ценности.

    Для повышения эффективности реализации целей реабилитации и воспитания программа «Будущее для всех» включает 4 блока: гражданско- правовой «Я живу в России», духовно-нравственный «В ладу с собой и миром», социализации и профориентации «Я иду к своей мечте», профилактический «Будущее для всех».

    Каждый из блоков представляет собой подпрограмму с циклом занятий. Занятия реализуются как самостоятельное мероприятие для детей и подростков, в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в отделении для несовершеннолетних.

    Форма проведения занятий: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные игры, тематические беседы, лекционные занятия, тренинги, познавательно – развивающие занятия, создание коллажа, деловая игра.

    Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении ведущий может либо просто сообщить тему занятия, либо задать детям вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку и рефлексию. В первоначальный замысел занятия могут вноситься изменения прямо по ходу его ведения или накануне в связи с возникшим запросом (со стороны учащихся, преподавателей или родителей).

    На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Подросткам очень важно ощущать полную безопасность и доверие к ведущему. Поэтому психолог отделения организовала доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения.

    В процессе работы по программе дети узнали много интересных фактов из истории символов России, научились излагать собственную позицию, давать правовую оценку своим поступкам, на примере жизненных ситуаций разбирать нарушения прав человека. Также в процессе занятий ребята сориентировались в своих увлечениях, определили интересы. Побывали в необычном мире – мире профессий, где живут не просто люди, а представители различных профессий. Каждый участник создал портрет успешного профессионала – себя в будущем.

    Будущее для всех

    Будущее для всех

    Будущее для всех

    Без прав нет обязанностей, без обязанностей нет прав. К такому выводу пришли воспитанники отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, приняв участие в деловой игре «Путешествие по станциям!» и правовой игре «Права и обязанности» в рамках программы «Будущее для всех».

    Цель данных мероприятий – ввести учащихся в мир понимания прав и обязанностей ребенка, научить применять свои права и обязанности на практике с помощью игры, сформировать навыки самозащиты в рамках закона.

    В процессе игры дети совершили познавательное путешествие по станциям: «Права», «Обязанности», «Паспортная», «Задачкино», «Занимательная». Преодолевая препятствия в виде различных головоломок, кроссвордов и заданий, ребята научились излагать собственную позицию, давать правовую оценку своим поступкам, на примере жизненных ситуаций разбирать нарушения прав человека.

    В результате дети усвоили, что своими правами мы пользуемся по желанию, а обязанности мы обязаны выполнять. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.

    В рамках занятий, проводимых специалистами, использовались разнообразные формы работы с детьми: сюжетно-ролевые игры, беседы, мозговой штурм, игровые упражнения, викторины, игры–драматизации. Все воспитанники приняли активное участие в занятиях: рисовали, создавали коллажи, проигрывали ситуации, обсуждали выполненные упражнения и рефлексировали.

    Повторная диагностика показала положительную динамику у всех детей-участников программы: низкий уровень тревожности в пределах 0-20%; улучшились отношения с членами семьи до 50%; повысились показатели по шкалам отношений со сверстниками и окружающими, общительность, любознательность, социальная адекватность до 45-50%; снизилась агрессивность детей до 40%, повысилась самооценка до 40%.

    За время работы по программе в отделении не совершено ни одного правонарушения, нет самовольных уходов воспитанников. Таким образом, программа показала свою эффективность.

     

    Специалист по работе с семьей отделения для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации, Ганичева А.Г

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 292 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments