Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 14.05.2024, 17:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [154]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Из опыта работы по программе «Будущее для всех».
    03.05.2023, 09:45

    Несмотря на достаточно организованную систему профилактики правонарушений и безнадзорности, проблема самовольных уходов несовершеннолетних из учреждений социального обслуживания продолжает оставаться одной из трудноразрешимых. Основные причины совершения подростками самовольных уходов из учреждения - это трудности в адаптации к новым условиям проживания; нежелание соблюдать режим, предусмотренный учреждением; поиск развлечений и удовольствий; желание пожить самостоятельно; наличие отклонений в психическом развитии; возрастные кризисы.

    Реабилитационные меры предупреждения и профилактики направлены не на то, чтобы выждать, когда дети и подростки, оступившись или попав под дурное влияние, совершат проступки, а на то, чтобы уберечь их от действий начальной стадии, предупредив тем самым совершение правонарушения. Как правило, у несовершеннолетних, совершающих самовольные уходы, наблюдаются проблемы в семье и школе, им сложно строить взаимоотношения с окружающими. Эти особенности несовершеннолетних обуславливают необходимость проведения с ними активной профилактической работы.

    С этой целью, с 01.02.2018 года, в отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, реализуется программа по профилактике самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех».

    Таким образом, рассматривая реабилитацию как приоритетное направление, специалисты отделения для несовершеннолетних организовали педагогическое, психологическое сопровождение детей, восполняющее пробелы в воспитании, создали условия для социального, культурного, профессионального самоопределения, стараясь привить нравственные, в том числе, семейные ценности.

    Для повышения эффективности реализации целей реабилитации и воспитания программа «Будущее для всех» включает 4 блока: гражданско- правовой «Я живу в России», духовно-нравственный «В ладу с собой и миром», социализации и профориентации «Я иду к своей мечте», профилактический «Будущее для всех». Каждый из блоков представляет собой подпрограмму с циклом занятий, которые реализуются как самостоятельное мероприятие для детей и подростков, находящихся в отделении для несовершеннолетних.

    На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение. Большое внимание уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию. Подросткам очень важно ощущать полную безопасность и доверие к ведущему. Поэтому специалисты отделения организовали доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения

    Индивидуальная работа с несовершеннолетними строится на изучении их индивидуально – психологических особенностей, характера, стиля поведения. Специалисты проводят индивидуальные коррекционные занятия, направленные на формирование личной ответственности за свое поведение. Каждое занятие имеет позитивную цель, направленную на достижение позитивного результата. Важно вместе с подростком выявить его достоинства (а они всегда, безусловно, есть!) и ресурсы для позитивных изменений.

    Для этого используется позитивная обратная связь, искреннее поощрение привлекательных поступков, чувств, мыслей и намерений подростка. Нужно помочь ему сфокусироваться на своих положительных качествах, чувствах, мыслях, найти положительный смысл (например, упрямство может свидетельствовать об упорстве; драка — о стремлении отстоять справедливость). Традиционно в нашей культуре принято вознаграждать за «высокие успехи» с точки зрения общего, а не индивидуального эталона. Мало кому придет в голову радоваться в связи с получением тройки по русскому языку, но если «твердая» тройка получена после бесконечных двоек? Тогда надо праздновать!

    В процессе занятий использовались разнообразные формы работы с детьми: сюжетно-ролевые игры, беседы, игровые упражнения, викторины, игры – драматизации в театральной комнате. Все воспитанники приняли активное участие в занятиях: рисовали, создавали коллажи, проигрывали ситуации, обсуждали выполненные упражнения.

    Дети узнали много интересных фактов из истории символов России. Преодолевая препятствия в виде различных головоломок, кроссвордов и заданий, ребята научились излагать собственную позицию, давать правовую оценку своим поступкам, на примере жизненных ситуаций разбирать нарушения прав человека, формировать навыки самозащиты в рамках закона. Правовое воспитание учащихся проводится для того, чтобы не только дать детям знания, но и научить их реализовывать свои права и обязанности в обществе.

    Ребята сориентировались в своих увлечениях, определили интересы. Побывали в необычном мире – мире профессий, где живут не просто люди, а представители различных профессий. Каждый участник создал портрет успешного профессионала – себя в будущем. Профессия человека - это его судьба, его жизненный путь. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на ее заблаговременное и основательное планирование, предостеречь от возможных ошибок, оказать помощь в выборе дела по душе. Все люди разные, одни и те же качества имеют разные оттенки, будучи свойственны разным людям, и профессий тоже множество.

    Задача же профориентации в том, чтобы помочь назвать те качества, которые потребуются подростку для данной профессии, какие качества у него уже есть, а какие ему придется развить. Необходимо помочь выбрать именно ту профессию, которая совпадает с его личностными качествами и возможностями. С этой целью были организованы экскурсии в банк, пожарную часть, полицию, чтобы дети наглядно познакомились с этими профессиями, могли напрямую задать интересующие их вопросы.

    За пятилетний период реализации программы был совершен всего один самовольный уход воспитанницей отделения для несовершеннолетних, но не из учреждения, а из школы. В работе по программе приняли участие 89 детей в возрасте от семи до шестнадцати лет. Повторная диагностика показала положительную динамику у всех детей-участников программы: низкий уровень тревожности в пределах 0-20%; улучшились отношения с членами семьи до 50%; повысились показатели по шкалам отношений со сверстниками и окружающими, общительность, любознательность, социальная адекватность до 45-50%; снизилась агрессивность детей до 40%, повысилась самооценка до 40%. Таким образом, программа показала свою эффективность.

    Специалист по работе с семьей отделения для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации, Ганичева А.Г.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 68 | Загрузок: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments