Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 04.05.2024, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [154]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Детская дружба и проблемы общения со сверстниками
    31.08.2022, 09:48

    «Лучшая часть жизни человека -это его дружба»
    А. Линкольн.

    Детский возраст подразумевает постоянное общение со сверстниками: совместные игры, обмен информацией. Но в каждом детском коллективе находятся дети, отстраненные от основной группы сверстников. Что же может мешать ребенку непринужденно общаться, заводить новые знакомства и поддерживать дружбу?

     

    Причины проблемы общения у детей

    • Агрессия в поведении.

    Если ребенок часто проявляет агрессию, склонен обзывать других детей, задирать их и обзывать, родителям, конечно же, стоит обратить на это внимание. Подобное поведение ребенка могут сформировать жестокие фильмы не по возрасту, громкие ссоры родителей. Также причиной может послужить неумение контролировать свои отрицательные эмоции и справляться с ними – он просто не знает, как правильно выходить из неприятной или непонятной для него ситуации и начинает драться.

    • Стеснительность и неуверенность в себе.

    В школьные годы очень тяжело переживается стеснительность. Робкие дети постоянно боятся сделать что-то не так, переживая, что их будут осуждать или смеяться над ними. Естественно знакомиться с новыми людьми для них целое испытание. Причиной стеснительности является в первую очередь низкая самооценка, неумение правильно общаться и взаимодействовать в коллективе.

    • Желание быть лидером

    На первый взгляд желание быть первым и главным вполне заслуживает похвалы. Однако если ребенок не умеет быть лидером, его стремления в этом направлении могут принести большие проблемы со сверстниками. Если ребенок критикует и отпускает шуточки в адрес тех, кто хуже его в чем-то, чтобы выглядеть лучше, начинает ни с того ни с сего командовать, тянет руку на уроке даже когда не знает ответ, пытается настраивать детей против кого-то одного, то вызывает тем самым у других отторжение. При этом родители часто не могут понять причину проблем со сверстниками своего активного и общительного ребенка.

    • Неразвитость базовых навыков общения.

    Проблемы в общении с ровесниками у ребенка могут возникнуть, если он не умеет четко и понятно выражать свои мысли, ведет себя некультурно, не умеет слушать собеседника. Если ребенок не соблюдает банальные правила вежливости, вклинивается в разговор или перебивает собеседника, то с ним никто не захочет поддерживать длительное общение.

    • Влияние семьи на ребенка.

    Именно от семьи зависит развитие ребенка и его навыков общения и самовыражения. Родителям необходимо задуматься, какую роль ребенок занимает в семье. От того, прислушиваются ли к его мнению и поощряют ли его инициативу, будет зависеть и качество его общения со сверстниками, и его успешность во взрослой жизни. Отношения внутри семьи оказывают большое влияние на личность ребенка. Если он привык к тому, что дома его уважают, слушают, считаются с его мнением, то в общении с другими он будет стремиться к этому же. В очень редких случаях ребенок с дисгармоничными семейными отношениями может выстроить хорошие взаимоотношения со своими сверстниками.

     

    Как научить ребенка общаться со сверстниками?

    Умение дружить - качество, которое необходимо любому ребенку и взрослому. Важно научить ребенка понимать, что у другого человека могут быть другие взгляды и другие потребности. Различия делают отношения более яркими и интересными, и в них должны быть не только общие интересы, но и разногласия. Это нормально, так как все люди разные и необходимо научиться уважать чужие потребности, и уметь отстаивать свои.

    Чтобы ребенок мог хорошо общаться со сверстниками, родителям следует самим научиться выражать эмоции, предъявлять потребности, не игнорировать собственные желания и чувства. Только способность родителей выражать и реализовывать свои потребности, поможет ребенку научиться корректно выражать его желания и стремления.

    Никогда не будет лишним рассказать детям о том, что такое дружба, как взрослые помогают друзьям или какую помощь оказывают им друзья. Важно поговорить с ребенком, узнать все ли его устраивает в отношениях со сверстниками, что он хотел бы изменить. А еще подсказать ему, что друзья:

    • всегда говорят правду, даже если она неприятна;

    • прощают, даже если ты виноват;

    • принимают, несмотря на недостатки.

    Не менее важно показывать ребенку разные модели поведения, которые помогут приобрести друзей, сохранить дружбу и не потерять свое «я». Ведь дети не любят тех, кто слишком заносчив, но и не уважают тех, кто не может за себя постоять.

     

    Что делать, если ребенок не умеет общаться со сверстниками?

    Если ребенку по каким-то причинам трудно общаться с ровесниками, взрослому важно не игнорировать эту проблему, не пускать ситуацию на самотек. Кроме личного примера необходимо сделать несколько шагов, которые помогут несовершеннолетнему приобрести друзей.

    • Больше бывать с ребенком там, где играют дети. Ходить в гости в семьи с детьми. Приглашать детей к себе домой.

    • Записать ребенка в студию или секцию. Тогда он не только сможет расширить кругозор, ему будет, о чем рассказать сверстникам.

    • Не обсуждать ребенка или его друзей. Оценивать только поступки.

    • Найти у ребенка общие черты, которые есть у других детей. Ни в коем случае не противопоставлять его другим детям. Лучше сказать, что-то вроде: “Видишь, какой веселый мальчик. Он любит смеяться как ты”.

    • Держаться немного в стороне и в то же время наблюдать за взаимодействием ребят. Вмешиваться в общение детей только при необходимости. Пусть дети играют и учатся решать проблемы сами.

    • Больше говорить с ребенком о дружбе. Посмотреть мультфильмы про друзей, почитать сказки, или сочинить сказку самим, положив в ее основу свою ситуацию. Рассказать о своих друзьях и дать понять ребенку, что он хороший и достоин дружбы.

    Не все люди рождаются с интуитивным знанием, как создавать и сохранять близкие эмоциональные связи, поэтому дружбе тоже нужно учиться. В этом, как и во многом другом, детям нужен взрослый, который покажет, подскажет и поделится опытом.

    Специалист по работе с семьей Полежаева С.В.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 144 | Загрузок: | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments