На сегодняшний день компьютерная грамотность нужна любому современному человеку, компьютер используется в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение, отдых. Чтобы приобрести навыки работы на компьютере, необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь персонального компьютера будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам. Ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках, обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни.
В отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН» успешно реализуется программа интерактивных практических игровых занятий «Где прячется информация?». В течении текущего года в отделении прошло 21 занятие с двадцатью девятью несовершеннолетними.
Цель программы - это создание условий для социальной и творческой самореализации ребят, интеллектуального и технического совершенствования на основе изучения основ работы с текстовой, звуковой и мультимедийной информацией, а также современным оборудованием. Несмотря на то, что программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 18 лет, младшие воспитанники также могут принимать участие в интерактивных играх и создании презентаций, викторинах и чтении онлайн журналов.
Актуальность программы заключается в создании условий развития творческой личности детей современными техническими и программными средствами ПК. Главным результатом освоения программ является приобретение знаний и развитие интеллекта ребенка до уровня, позволяющего ему самостоятельно находить, обрабатывать, усваивать информацию, реализовывать свои идеи и проекты.
Тематика занятий подразумевает поэтапное приобретение детьми навыков работы с самого разного вида информацией. Это позволяет менять наполнение занятий для каждой новой группы детей. В процессе занятий уделяется особое внимание играм, расширяющим кругозор и интеллект детей, обучению детей воспринимать информацию и правильно её использовать для принятия решений. Зрелищность и эмоциональная привлекательность достигаются не только соревновательным эффектом, но и технологической стороной оформления творческих заданий и конкурсов. Так дети успевают провести час за компьютером не только весело, но и с пользой. Создание презентаций на различные темы, умение пользоваться интернетом и социальными сетями, работа с видеоредактором, собственноручная запись любимой музыки на диск или телефон, выполнение онлайн заданий и головоломок, коллективные онлайн игры, чтение всеми любимых детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» прямо на компьютере, и даже просмотр любимых мультфильмов на большом экране с помощью видеопроектора.
В результате проведенных занятий у детей возрос интерес к техническим устройствам и способам обработки различных видов информации, появилось желание проявлять собственную инициативу, предлагать различные темы для дальнейшей работы, проводить мониторинг рынка гаджетов и мультимедийных носителей. |