Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 05:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [153]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    «Социальная адаптация детей методом творческого самовыражения»
    17.06.2019, 09:00

    «Отдыхая за работой»

    Я ужасно испугался,
    Я грущу четыре дня.
    Вдруг талант мой потерялся,
    Убежал вдруг от меня………..

     

     

    Каждый из нас в детстве обладает всеми задатками творца. Все дети, научившиеся говорить, обладают в той или иной мере музыкальными способностями, все могут рисовать, ритмично двигаться, играть разные роли и придумывать сюжет своих ролевых игр. Творчество как универсальная натуральная функция присуще всем нормально развивающимся детям. Оно отлично от взрослого творчества как высшей психической функции, в которую детское творчество может трансформироваться в дальнейшем. Каждый ребенок вынужден созидать субъективно новое для формирования собственной личности. Подобно рефлексам новорожденного, которые исчезают, если их не подкреплять, детское творчество либо развивается во взрослое, либо исчезает, как это наблюдается у большинства взрослых людей.

    Детство – самая зависимая, подчиненная и подавляемая взрослым миром часть жизни. В системе детства, в отношении к детству отражаются и воплощаются социальные и культурные представления эпохи, ее ориентиры и предпочтения. Оно отдано на откуп институтам образования и воспитания. Слова «воспитание», «образование» буквально означают вмешательство, «желаемый образ». На ребенке сосредоточиваются интересы огромного социального института, озабоченного не столько малышом, сколько собственными проблемами: саморазвитием, вопросами занятости, профессиональными интересами, материальным обеспечением, научной перспективой.

    Таким образом, остаться творческими могут люди, ранние условия жизни которых были таковы, что их детские открытость и непосредственность не исчезли от столкновения с событиями, заставившими перестать верить миру. Рядом были взрослые, обучали чему-то, но не нарушали целостность личности того, кого обучали. Им оставляли инициативу и разрешали сложную активность, сообразную возрасту.

    «Отдыхая за работой»

    Творческое начало в детях эволюционно эффективно, поскольку позволяет легко перенимать новые формы поведения, приспосабливаться к той среде, в которой родился. Термин «адаптация» применяется к широкому кругу явлений, это не просто приспособление, но и приспособление через разрешение стрессовых и конфликтных ситуаций. И креативность с этой точки зрения жизненно необходима именно для решения проблем адаптации. Именно поэтому более креативные дети лучше разрешают межличностные конфликты и у них более высокий уровень понимания эмоций других людей. При этом агрессивные дети, проявляющие разрушительное поведение, хуже решают интеллектуальные творческие задачи и плохо справляются с собственными эмоциями.

    Развитие познавательного интереса и творческих способностей детей дает большой обучающий, развивающий и воспитывающий эффект: у детей формируются прочные, глубокие знания, рождаются творческие интересные работы. Введение творческих заданий во внеурочную деятельность помогают решить многие педагогические проблемы, которые не решаются привычными методами. Личность живет в обществе и должна уметь общаться, а творческая личность особо привлекательна в общении; творческий человек успешен в профессиональной деятельности; творчество выступает мощным фактором развития личности. Именно поэтому развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей взрослых.

    Творчество – это созидание нового и прекрасного, оно наполняет жизнь радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли. Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей детей и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться взрослыми. И именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.

     

    Специалист по работе с семьей
    ГОАУСОН «Полярнозориский КЦСОН
    отделение для несовершеннолетних,
    нуждающихся в социальной реабилитации, Сергеева А.А.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 494 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    comments powered by HyperComments