Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 29.03.2024, 11:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Год семьи 2024
Безопасное детство
Здоровье персонала
Выставка-форум 23
ДТД
Доступная среда
Меню сайта
Полезные ссылки
  • VI Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2020» для лиц пенсионного и предпенсионного возраста (50+)
  •  

  • Министерство труда и социальной защиты РФ
  •  

  • Министерство труда и социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • ГОКУ "Кандалакшский межрайонный ЦСПН"
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  •  

  • Обучение на сайте по программе «Азбука Интернете» для старшего поколения"
  • Категории раздела
    Статьи учреждения [151]
    Пресс-релизы [72]
    Главная » Статьи » Статьи учреждения

    Правовое воспитание несовершеннолетних.
    31.01.2019, 15:44

    «Достоинство государства зависит, в конечном счёте, от
    достоинства образующих его личностей»
    Дж. Милль, английский философ и экономист 19 века

     

    Будущее для всех

    Целью правового воспитания является сформированная правовая культура каждого несовершеннолетнего. Правовое воспитание проводится для того, чтобы не только дать детям знания, но и научить их реализовывать свои права и обязанности в обществе, быть активным гражданином. Формирование правовой культуры необходимо начинать с дошкольного возраста – формируются базовые понятия, в среднем возрасте детям дают более глубокие знания, прививают активную гражданскую позицию. Подросткам необходимо ознакомление с работой правоохранительных органов, так как по статистике, именно в этом возрасте впервые проявляются противоправные действия.

     

    Правовое воспитание несовершеннолетних состоит из комплекса мер, направленных на:

     

    • Формирование терминологического аппарата;
    • Закрепление уважения к законам, праву, правовым нормам;
    • Формирование твердой убежденности, что соблюдение законодательства – необходимая часть жизни в обществе;
    • Прививание главных принципов правовой системы и разъяснение их значения для каждого гражданина;
    • Формирование активной жизненной позиции относительно защиты правовой системы государства.

     

    Будущее для всех

    Наше отделение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не является элитным заведением, контингент детей различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей, но в целом большинство - дети из неблагополучных семей. Поэтому одной из важнейших задач реабилитации несовершеннолетних на данном этапе является правовое информирование и правовая культура, предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

    Специалисты выявляют интересы и потребности несовершеннолетних, трудности и проблемы, отклонения в поведении; определяют уровень социальной защищённости и адаптации к социальной среде; устанавливает связи и партнёрские отношения между семьёй и школой. Эта работа проводится в рамках программы по профилактике самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних «Будущее для всех».

     

    В каких направлениях осуществляется реализация программы правового воспитания несовершеннолетних?

     

    1. В социально-педагогическом: осуществление мероприятий, в которых участвуют не только дети, но и их родители, педагоги, специалисты;
    2. В межведомственном взаимодействии: накопление опыта в осуществлении правового воспитания; организация сотрудничества с различными органами власти, которые также ответственны за реализацию и профилактику воспитательных мер по правовому воспитанию.
    3. В содержательном: главная цель – разработка эффективных методик правового воспитания, внедрение их в педагогическую практику.

     

    Наиболее актуальная проблема теории воспитания – внедрение новых методов правового воспитания подростков. Наши специалисты в своей работе по правовому воспитанию используют различные методы:

     

    • Тестирование: проводится на предмет склонности к правонарушениям.
    • Беседа: проводится в индивидуальной или групповой формах. Таким образом, несовершеннолетние накапливают теоретические знания.
    • Использование деловой игры требует знаний от специалиста и детей – интерактивные методики всегда демонстрируют высокий уровень усвоения и запоминания информации.
    • Познавательные мероприятия: конкурсы, викторины способствуют глубокому усвоению знаний.

     

    Цель данных мероприятий – ввести учащихся в мир понимания прав и обязанностей ребенка, научить применять свои права и обязанности на практике с помощью игры, сформировать навыки самозащиты в рамках закона. В процессе игры ребята учатся излагать собственную позицию, давать правовую оценку своим поступкам, на примере жизненных ситуаций разбирать нарушения прав человека.

     

    В игре обязательно должны решаться следующие задачи:

     

    1. Воспитательные: воспитать чувство ответственности за свое поведение, личную безопасность, уметь принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.
    2. Образовательные: помочь разобраться во всем многообразии социальных отношений, которые регулируются правовыми нормами. Привить детям начальные знания прав и обязанностей в конкретных ситуациях, сформировать навыки самозащиты в рамках закона.
    3. Развивающие: расширить кругозор в области права, стимулировать развитие самостоятельности.
    4. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; участие в коллективном обсуждении проблемы. Интегрирование в группу сверстников, умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
    5. Личностные: обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся (соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение выделять нравственный аспект поведения, выведение следствий).

     

    Актуальность данной работы заключается в том, что именно в процессе игры дети приобретают основные азы правовых знаний, определяют свои основные права, учатся логически мыслить, развивать наглядно-образное мышление и воображение.

     

    Специалист по работе с семьей Ганичева А.Г.

    Категория: Статьи учреждения | Добавил: zyf
    Просмотров: 312 | Загрузок: | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Фин. грамотность
    Оценка качества
    Роспотребнадзор
    Проекты РФ
    COVID-19
    #МыМожем
    Волонтерство
    Добровольцы
    Горячие линии
    Осторожно
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 98
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2024 |
    comments powered by HyperComments