Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 18.06.2018, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Полезные ссылки
  • Министерство социального развития Мурманской области
  •  

  • Министерство здравоохранения Мурманской области
  •  

  • Государственная служба занятости ГСЗН Мурманской области
  •  

  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
  •  

  • Правительство Мурманской области
  •  

  • Портал "Государственные Услуги"
  • Категории раздела
    Буклеты и брошюры [12]
    Атуально [43]
    Методический журнал "СпутниК" [6]
    Будьте бдительны! [11]
    Технологии [19]
    Бесплатная юридическая помощь [6]
    Оценка условий труда [2]
    Специальная ценка условий труда
    Наблюдательные совет [4]
    Документация по наблюдательному совету
    Объявления [23]
    Объявления
    Права инвалидов [7]
    Документация, мероприятия и отчеты
    Материальное обеспечение [1]
    Попечительский совет [5]
    Волонтеры [4]
    Благотворительная деятельность.
    Главная » Волонтеры

    Приложение к приказу №280 от 29.12.2017
    [ Скачать с сервера (25.6 Kb) ] 12.01.2018, 13:11

    УТВЕРЖДЕНО

    Приказом директора

    ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН»

    №_280_от 29 декабря 2017 г.

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

     

    О порядке организации и использования труда добровольцев в государственном областном учреждении социального обслуживания населения «Полярнозоринский КЦСОН»

     

     

    1. Общие положения

     

    1.1.Настоящее Положение о порядке организации и использования труда добровольцев в государственных(муниципальных)учреждениях социальной сферы (далее-Положение) определяет основы организации и использования добровольного труда в Учреждении

    1.2.Добровольный труд в государственном учреждении социальной сферы (далее-Учреждение) используется в целях расширения социальной помощи и услуг клиентам этого Учреждения.

    1.3.Добровольный труд реализуется посредством двух форм добровольного участия граждан в деятельности учреждения:

    • предоставление добровольческих социальных услуг;
    • выполнение добровольческих социальных работ.

    1.4.Добровольческие социальные услуги – это совокупность услуг, которые предоставляются добровольцами в соответствии с перечнем добровольческих социальных услуг клиентам Учреждения и закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческой социальной услуги является повышение качества жизни клиента учреждения в процессе ее предоставления.

    1.5.Добровольческие социальные работы-это совокупность работ, которые выполняются добровольцами в интересах учреждения для целей расширения спектра, качества и объема оказываемых социальных услуг, увеличения категорий и численности граждан, получающих эти услуги и, закрепленные соглашениями учреждения с добровольцами. Продуктом добровольческой социальной работы является результат ее выполнения, чаще всего, носящий материальный характер.

     

    2. Порядок планирования добровольного труда и привлечения добровольцев

     

    2.1.Решение об организации и использовании труда добровольцев в учреждении принимается его руководителем и оформляется приказом.

    2.2.Организация и использование труда добровольцев в учреждении осуществляется в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым приказом руководителя учреждения.

    2.4. Планирование работы добровольцев и их привлечение к участию в деятельности учреждения осуществляется уполномоченными лицами по организации и использованию труда добровольцев (далее-Координатор добровольцев).

    2.5.Основными функциями Координатора добровольцев являются:

    • планирование добровольческих социальных услуг и добровольческих социальных работ;
    • формирование перечня добровольческих социальных услуг клиентам учреждения;
    • формирование перечня добровольческих социальных работ в учреждении;
    • привлечение добровольцев;
    • организация и координирование процесса добровольного труда;
    • контроль и учет добровольных работ и социальных услуг клиентам учреждения;
    • определение эффективности добровольного труда.

     

    2.6.Добровольческие социальные услуги и добровольческие социальные работы определяются на основе потребностей клиентов, с учетом стратегий учреждения по развитию социальных услуг и помощи, принимая во внимание, что:

    • добровольный труд является дополнительным к социальным услугам и помощи учреждения, направлен преимущественно на удовлетворение индивидуальных потребностей клиентов учреждения, которые не могут, или не должны удовлетворяться оплачиваемым персоналом учреждения;
    • обязанности добровольцев не могут дублировать должностные обязанности оплачиваемого персонала учреждения в полном объеме.

     

    2.7. Добровольческие социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:

    • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
    • социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания(обществе);
    • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов учреждений, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;
    • социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
    • социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса,
    • оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

     

    2.8. Перечень добровольческих социальных работ формируется учреждением в соответствии со статьей 2 пунктом 1 Федерального закона от 11августа 1995 года № 1Э5-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

    2.9. В целях привлечения добровольцев в государственное учреждение социальной сферы Координатор добровольцев:

    • распространяет информацию о потребности в добровольцах для исполнения добровольной работы, в т. ч. через средства массовой информации;
    • организует набор добровольцев;
    • проводит информирование и ориентирование добровольцев.

     

    2.10. Сведения о добровольце и его добровольном труде в учреждении заносятся в учетную карточку добровольца, согласно Приложению №1.

     

    3. Механизмы регулирования взаимоотношений между Учреждением и добровольцем

     

    3.1. Отношения между учреждением и добровольцем регулируются Положением, инструкциями и другими внутренними документами учреждения, соглашением учреждения с добровольцем.

    3.2. Права, обязанности и полномочия учреждения и добровольца фиксируются соглашением учреждения с добровольцем, согласно Приложению №2.

    3.3. В целях обеспечения реализации добровольцем предоставленных ему полномочий, учреждение вправе выдавать ему соответствующее удостоверение.

    3.4. В целях фиксации практики добровольного труда добровольца ему выдается и заполняется Координатором добровольцев «Личная книжка добровольца». В «Личную книжку добровольца» заносятся сведения о добровольце, его добровольном труде в учреждении и поощрениях.

     

    4. Порядок организации работы добровольцев

     

    4.1. Порядок организации работы добровольцев в учреждении предусматривает две фазы: подготовку и сопровождение.

    4.2. Подготовка добровольцев для работы в учреждении осуществляется Координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов, включая:

    • первичное мотивирование для работы в учреждении;
    • обучение, в соответствии с планируемыми добровольческими социальными услугами и добровольческими социальными работами;
    • согласование прав, обязанностей и полномочий;
    • заключение соглашения учреждения с добровольцем.

     

    4.3. Сопровождение работы добровольцев осуществляется координатором добровольцев самостоятельно или с привлечением специалистов и предусматривает:

    • обеспечение поддержки работы добровольцев;
    • проведение мониторинга и оценки работы;
    • использование различных форм поощрения (благодарственные письма, подарки и т.п.)

     

    4.4. Обеспечение безопасности работы добровольцев в учреждении осуществляется координатором добровольцев, а также руководством учреждения, что предусматривает:

    • а) ограничение временной занятости добровольца;
    • б) недопущение добровольцев к работе:
    • требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования;
    • в местах повышенного риска получения травм;
    • без специальной подготовки для работы с клиентами учреждения, имеющими психические нарушения и девиантное поведение;

     

    5. Порядок учета и контроля добровольного труда

     

    5.1. Учет и контроль добровольного труда в учреждении осуществляется Координатором добровольцев во взаимодействии со специалистами и руководством учреждения.

    5.2. Для организации процесса учета, контроля, определения качества и результатов добровольного труда, учреждением используются учетные ведомости:

    • форма «Экспертная ведомость оценки качества труда добровольцев в ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН», согласно Приложению№3;
    • форма «Сводная ведомость учета добровольного труда граждан в ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН» согласно Приложению№ 4.

     

    5.3. Для обеспечения мониторинга удовлетворенности добровольца принятыми на себя обязательствами по предоставлению добровольческих социальных услуг и выполнению добровольческих социальных работ, а также для определения необходимой добровольцу поддержки, используется форма «Анкета добровольца ГОАУСОН «Полярнозоринский КЦСОН», согласно Приложению №5.

     

    6. Определение эффективности добровольного труда

     

    6.1.Эффективность добровольного труда определяется в части социального и экономического эффекта.

    6.2.Эффективность добровольного труда определяется в учреждении Координатором добровольцев.

    6.3.Анализ и оценка результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении и работы учреждения с добровольцами проводится за определенный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) основные виды оценки результативности в области добровольчества:

    • Количественная оценка (внутренняя оценка по количественным показателям);
    • Оценка обществом (внешняя оценка заинтересованных лиц и организаций);
    • Оценка социальных изменений (мониторинг удовлетворенности клиентов качеством добровольных работ и услуг).

     

    6.4. Количественная оценка.

    6.4.1. При количественной оценке результатов и эффективности работы добровольцев в учреждении применяются следующие показатели:

    • количество социальных услуг, оказанных добровольцами;
    • количество клиентов, которым добровольцы оказали помощь и социальные услуги;
    • объемы помощи, которая оказана добровольцами клиентам учреждения;
    • условная стоимость услуг или работ, осуществленных добровольцами;
    • количество проведенных добровольческих акций, мероприятий;

     

    6.4.2. При количественной оценке работы учреждения с добровольцами применяются следующие показатели:

    • количество добровольцев, привлеченных для работы в учреждение;
    • количество нормативных услуг, в предоставлении которых участвовали добровольцы;
    • количество дополнительных социальных услуг, предоставляемых учреждением через добровольцев;
    • количество клиентов учреждения, которым добровольцы оказали помощь и предоставили социальные услуги;
    • условная стоимость социальных услуг или работ, осуществленных добровольцами;
    • количество соглашений, оформленных с добровольцами;
    • количество добровольцев, работающих на постоянной основе;
    • количество добровольцев, работающих на временной и разовой основе (по принципу вызова/ приглашения);
    • количество добровольческих акций и программ, организованных в учреждении;
    • количество добровольцев, получивших поощрения и награждения за добровольный труд;
    • количество публикаций в СМИ о работе добровольцев, размещенных учреждением;
    • количество предложений и инициатив добровольцев, реализованных учреждением;
    • количество специальных мероприятий, проведенных в учреждении для добровольцев.

     

    6.4.3. Оценка обществом:

    При оценке используются следующие показатели:

    • наличие статей и публикаций, в т.ч. публичных отчетов, о добровольческой деятельности и добровольной работе граждан в учреждении;
    • прозрачность экономических основ организации добровольческой деятельности и поддержки добровольческих инициатив;
    • наличие совместных программ и факты практического сотрудничества учреждения с негосударственными организациями;
    • участие учреждения в региональных, межрегиональных, национальных акциях, мероприятиях, форумах, конференциях в области добровольчества;
    • наличие спонсорской или попечительской поддержки добровольческих инициатив;
    • известность добровольческих программ учреждения среди населения;
    • получение учреждением дипломов, наград и других поощрений за организацию добровольного труда граждан в социальной сфере.

     

    6.4.4. Оценка социальных изменений (мониторинг удовлетворенности клиентов качеством добровольных работ и услуг). Проводится на основе анкетирования, опроса клиентов и специалистов.

     

     

    Категория: Волонтеры | Добавил: ГОАУСОН
    Просмотров: 100 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Горячие линии
    Осторожно
    Оценка качества
    Поиск
    Дети
    Архив записей
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 56
    Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Copyright MyCorp © 2018 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz