XXI век – век скоростей, компьютеризации и новых технологий. В наш быт давно и прочно вошли компьютеры, факсы, принтеры, сотовые телефоны, электронная почта и т.д. И не всегда мы поспеваем за техническим прогрессом. А что же тогда говорить о старшем поколении, которое родилось и выросло в прошлом столетии. Как же адаптироваться в быстро меняющихся условиях нашим пожилым людям? Как заплатить за телефон? Как пользоваться банковским терминалом? и т. д.
|
В Полярнозоринском комплексном центре социального обслуживания населения серьезно отнеслись к проблемам людей пожилого возраста, связанным с их технической неграмотностью.
|
С чего все начиналось? К специалистам отделения часто обращались граждане пожилого возраста с просьбой помочь им «справиться с новой техникой»: то письмо отпечатать на компьютере, потому что пальцы уже плохо держат ручку, то sms-ку послать детям или внукам, чтобы «подешевле было», то «забить номер» в память мобильного телефона, а потом найти его, а некоторым просто захотелось пообщаться с близкими в Интернете…
Это и подтолкнуло специалистов отделения к идее оказания дополнительных бесплатных услуг такой категории граждан, в том числе обучению компьютерной грамотности старшего поколения.
Компьютер – это, прежде всего, средство от одиночества. Это – друг, с которым можно скоротать время. Это – проводник для общения с внуками, родственниками. Это – возможность личностного развития, средство для получения разнообразной информации. И, конечно же, компьютер можно использовать как средство профилактики ослабления памяти, развития моторики и координации движений, что очень важно для поддержания здоровья и уровня жизни людей пожилого возраста. Компьютер помогает справляться со многими проблемами.
С 2009 года работа по обучению компьютерной грамотности ведется по нескольким направлениям:
- обучение в «Университете третьего возраста» (факультет «Обучение основам компьютерной грамотности»);
- обучение компьютерной грамотности на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
- проведение занятий в «Компьютерном классе».
За помощью в «овладении мобильным телефоном» пожилые люди обращаются постоянно. Некоторым пожилым людям требуется помощь в изучении инструкций по эксплуатации приобретенной домашней техники, пользовании банкоматами и банковскими терминалами. Специалисты отделения терпеливо обучают их, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого.
За время обучения многие наши подопечные приобрели компьютеры и ноутбуки.
|